Главная » 2014»Март»13 » В компании Mercedes-Benz вновь обсудят запуск родстера SLA
19:00
В компании Mercedes-Benz вновь обсудят запуск родстера SLA
В компании Mercedes-Benz вновь обсудят запуск родстера SLA
Уже 14 лет идею маленького родстера Mercedes-Benz иллюстрирует
концепт Vision SLA. Серийный автомобиль едва ли будет иметь с ним что-то
общее, кроме пропорций и размеров.
В
недрах компании Mercedes-Benz в очередной раз реанимировали идею
создания родстера длиной около четырёх метров. Он стал бы на ступень
ниже SLK (4134 мм), конкурируя с Audi TT Roadster (4178 мм) и с Mini Roadster (3728 мм). Mini, к слову, в будущем могут заменить на совсем другую модель (информация неофициальная),
но до 2015 года он ещё в игре. Предвестником же компактного родстера
из Штутгарта был концепт Mercedes Vision SLA, показанный ещё в январе
2000 года в Детройте. Переднеприводный родстер длиной всего 3,77
м построен с использованием подвесок и других элементов шасси
от хэтчбека А-класса первого поколения. У него же концепт заимствовал
бензиновый мотор 1.9 (125 л.с.), что совсем неплохо на фоне снаряжённой
массы всего в 950 кг.
Кузов
концепта Vision SLA состоял из алюминиевого силового каркаса
и пластиковых наружных панелей. Если небольшой родстер пойдёт в серию,
он будет выполнен по более традиционной технологии из соображений
себестоимости.
О запуске серийного варианта SLA немцы неофициально заговорили в 2008 году. Потом идею отложили и вновь вернули
на рассмотрение в 2011-м, а затем опять взяли паузу. Ещё три года назад
предполагалось, что построен родстер будет на новой переднеприводной
платформе MFA. Ранее менеджеры компании сообщали, что она ляжет в основу
только пяти моделей (это A-класс, B-класс, CLA, GLA и CLA Shooting Brake).
Однако инсайдеры утверждают: шестая модель (это маленький родстер)
сейчас вновь обсуждается в руководстве Мерседеса. Прежний проект SLA
на базе «древнего» А-класса зарубили по экономическим соображениям.
Та платформа была недостаточно прибыльной и не оправдала бы затраты
на адаптацию её под родстер. Другое дело MFA с её семейкой действительно
массовых машин.
Переднеприводных родстеров было не так уж и много. Кроме Mini и TT вспоминаются Fiat Barchetta (1995–2005 годы) и Daihatsu Copen (2002–2012 гг.), последний может скоро вернуться
в новом поколении. Но что привычно для компаний с широким
переднеприводным модельным рядом (и соответствующим имиджем), очень
странно смотрелось бы в линейке Мерседесов. Всё же от родстеров (тем
более с трёхлучевой звездой) принято ждать какого-то драйва, а значит,
и более спортивной компоновки.
Если проект SLA утвердят, мы получим ещё один Mercedes со сложным
имиджем. С одной стороны, стоит вспомнить судьбу двухдверки Smart
Roadster (2003–2006 годы), которая особой популярности не снискала,
а ведь построена была по спортивным канонам: среднемоторная компоновка,
задний привод. С другой стороны, принимая решение, Mercedes вполне может
держать в уме грядущую модель от ближайшего конкурента — компактный
родстер BMW Z2. Он должен быть построен на платформе UKL1 (как, к примеру, Active Tourer).
Для баварцев такой родстер тоже станет вызовом: как новинку воспримет
публика? Хорошо, что эти две переднеприводные «тележки» (и UKL1, и MFA)
предполагают возможность добавления полного привода. Может быть, оба
«немца» получат именно такую трансмиссию и тем самым подправят себе
имидж.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.