Шаблоны привычного разрушены -
горят в костре, куда их побросали, как Монтэг - книги. Витас с
пистолетом, всего лишь чуть худшая должность вместо тюрьмы для чиновника
за украденные миллионы, футболист, забивающий 66 голов за сезон…
переднеприводный Mercedes-Benz.
Да-да, я знаю, что произошло это еще 16 лет назад, когда свет увидел
первый A-Class. Но все эти годы мне удавалось уворачиваться от принятия
данного факта, делая вид, что ни этой машины, ни B-Class просто не
существует. Но вот мы и встретились. Причем не где-то, а в Краснодарском
крае, параллельно с тест-драйвом Mercedes-Benz Shooting Brake. Уверен,
что A-Class еще не видел более строгих экзаменаторов, чем краснодарские
дороги и совершенно грандиозный универсал рядом – для сравнения.
A-Class — один из самых
привлекательных автомобилей не только в современной линейке
Mercedes-Benz, но и среди остальных машин своего класса. Стремительный
силуэт автомобиля, построенного на той же модульной платформе, что и
«Б-класс», выглядит современно, грозная передняя оптика и светодиодные
фонари придают образу необходимую изюминку. Красивые выштамповки на
боках сводят на нет периодически возникающее желание сравнить профиль
«А-класса» с BMW 1-серии. У нового поколения хэтчбека, кажется, нет ни
одной общей черты с предшественником. Супер! Из скромной машины для
европейских домохозяек этот Mercedes-Benz превратился в автомобиль, на
котором с удовольствием будет ездить молодежь, да и мужчины средних лет с
высокими доходами (правда, вряд ли в нашей стране).
Косвенно такой переход на новую целевую аудиторию подтверждают
заметно изменившиеся габариты автомобиля. Длина A-Class нового поколения
составляет 4292 мм (3838 мм у предыдущей версии), ширина – 1780 мм
(1764 мм), но дело в другом: машина стала значительно ниже и более
приземистой: 1433 мм (1595 мм у предшественника). Центр тяжести снизился
на 40 мм, посадка переднего сиденья – на 178 мм, так что хэтчбек куда
больше предыдущего поколения настроен на динамичную езду.
Озорной, задорный, яркий, интересный – восторженных эпитетов совсем
не жалко. Да, из общего стиля Mercedes-Benz этот автомобиль выбивается, и
это, учитывая габариты и направленность на клиентов из молодежи, ему
определенно к лицу.
Cалон по большей части состоит из давно знакомых по другим
автомобилям марки деталей и элементов. Впрочем, здесь они в близкое к
эталонному в премиум-классе внутреннее убранство Mercedes-Benz не
складываются. Да, фирменный трехспицевый руль знакомо удобен,
оригинальные сопла воздухозаборников так же стильны и придают интерьеру
свежести. А вот привычный экран, не будучи интегрированным в центральную
консоль, выглядит инородным телом, даже несмотря на стильное крепление.
Да еще и напоминает забытый неосторожным хозяином в салоне планшет.
Кроме того, при общем высоком качестве отделочных материалов (например,
псевдоалюминиевые накладки, прохладные на ощупь благодаря
гальваническому покрытию) местами пластик непривычно жесток.
Отдельной строкой – возможность полной интеграции iPhone
(программное обеспечение для других смартфонов должно появиться чуть
позже) в жизнь автомобиля. Тут возможно не только слушать музыку со
своего телефона, но и, например, выходить в Facebook и пользоваться
Twitter прямо с дисплея автомобиля.
Жирный намек на изменившиеся повадки автомобиля – ковшеобразные
передние сиденья. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и
выдающимися для хэтчбека диапазонами регулировки: если отодвинуть
переднее кресло назад до упора, оно почти упирается в задний диван.
Очевидно, что найти удобную посадку за рулем сможет даже очень высокий
человек. А вот сзади, пожалуй, удобно будет только тем, чей рост не
превышает отметки в 182-185 сантиметров.
Немного потеряла машина в практичности: лишь 341 литр полезного
объема багажного отделения, тогда как у предшественника было 390. Если
сложить заднее сиденье целиком (оно разделено на две части в пропорции
40:60 и складывается ровно в пол), объем увеличится до 1157 литров.
И все же самое «немерседесовское» в салоне – это не дисплей и даже
не жесткий пластик. Понимание приходит, стоит проехать 10-15 километров.
Шум! В салон проникают посторонние звуки. Нет, конечно, тут не так
громко, как в Mazda 3, но для Mercedes-Benz, жизнь за пределами которого
из салона кажется телеэкраном в режиме mute, уровень шума из-под
колесных арок очень непривычен. Равно как и «сверчок», который жил в
нашей машине где-то в районе заднего левого окна. Конечно, громкая
музыка – отличное лекарство против таких болезней, но это всегда было не
про Mercedes-Benz. Справедливости ради стоит отметить, что даже на
высокой скорости в салон не проникает свист ветра. За счет оптимизации
днища, стоек и заднего спойлера немцам удалось добиться выдающегося для
гольф-класса коэффициента сопротивления воздуха – 0,27.
Не меньше удивляет и подвеска (МакФерсон — спереди, четрехрычажка —
сзади). Машина очень понятно и задорно рулится, разве что чуть острее
мог бы быть руль, и прекрасно ведет себя в поворотах. Но она все же не
по-мерседесовски жестка. То есть если в других машинах Mercedes-Benz мне
до сих пор до конца не понятно, как такую мягчайшую подвеску могут
наделить столь спортивными характеристиками, то здесь все предельно
ясно: упругая и жесткая спортивная подвеска.
В России A-Class сейчас продается с двумя типами моторов: A180 (122
л. с.) и А200 (156 л. с.). Мы ездили на первом варианте.
Роботизированная трансмиссия 7G-DCT (рычаг переключения, кстати,
расположен на руле) работает прекрасно: переключается вовремя и плавно,
задумывается только тогда, когда нужно перейти сразу на несколько
ступеней вниз. Любителям самостоятельно выбирать передачи пригодятся
расположенные на руле подрулевые лепестки. Правда, в отличие от японских
автомобилей, здесь автоматика все равно переключит скорость при
достижении максимальных оборотов.
122 сил машине хватает с лихвой. Но если нужен драйв, сразу
включайте спорт-режим — в экологичном машина категорически не
ускоряется. Настолько, что хочется ее подтолкнуть. И да, конечно, не
стоит забывать: задорно вильнуть кормой, перегазовка в повороте с
намеком на дрифт – этого A-Class не может.
Всего 100 с небольшим километров на двоих. Одна поездка, в которой
шаблон оказался разодран в праздничный серпантин, и теперь я знаю, что
Mercedes может быть совсем другим – не таким, как мы привыкли, но вместе
с тем не хуже ни на йоту. И если таких Mercedes станет больше, я прощу
передний привод. Обещаю.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.