В Париже показали самый стильный Mercedes
Первое поколение Mercedes CLS наделало немало шумихи в момент
своего появления – для в меру консервативного немецкого бренда это был
настоящий прорыв. И в прозорливости создателям не откажешь – с тех пор
класс «четырёхдверных купе» начал стремительно наполняться запоздавшими
конкурентами. Но Mercedes по-прежнему законодатель моды – на Парижском
салоне немцы представили следующую генерацию CLS.
В размерах новый Mercedes CLS почти не прибавил – длина выросла с 4913
до 4940 мм, колёсная база – с 2854 до 2874. А вот масса не изменилась.
Например, новый CLS 350 весит те же 1735 кг, что и прежний. Это
благодаря более широкому использованию алюминия – из него сделаны все
двери, капот, передние крылья, крышка багажника и некоторые элементы
подвескиВыглядит он впечатляюще! Концепт-кар Mercedes Shooting Break не зря
буквально взорвал Пекинский автосалон. Тогда ещё не верилось, что
дизайнеры воплотят эти чудесные рельефные борта в серийном CLS. И они
сделали это! «Мускулистые» крылья отныне стали такой же неотъемлемой
частью CLS, как и узнаваемый профиль крыши. Пожалуй, ворчать поклонники
марки будут разве из-за «морды» и кормы. Но и это, похоже, стало чертой
CLS – прежняя машина также вызывала споры.
Зато
внутри CLS однозначно хорош. Конечно, общие мотивы с салоном E-Класса
тут имеются – как-никак, а машины-то созданы на одной базе. Но в целом
нельзя сказать, что интерьерщики Мерседеса схалтурили – материалы
шикарные, архитектура радует глаз, а возможности индивидуализации
понравятся любителям выделиться. Никуда не делись и те самые двери без
рамок (характерный признак «четырёхдверных купе»), да и задний диван
сразу даёт понять – третий тут лишний. Забавно, что немцы подумали и о
практичности – багажник объёмом 520 литров можно увеличить, сложив
заднее сиденье. Прежнему CLS эта опция была недоступна.
Различным
оборудованием Mercedes CLS буквально нашпигован. Тут есть и привычные
вещи вроде климат-контроля для задних пассажиров в дополнение к штатному
двухзонному, и опциональных мультиконтурных передние кресла, и
аудиосистемы Logic 7 от Harman/kardon, активного круиз-контроля и
пневмоподвески AIRMATIC. Но куда больше впечатляет набор электронных
систем, призванных сделать движение более безопасным.
Это,
во-первых, полностью светодиодная головная оптика, которая доступна в
качестве опции вместо обычной би-ксеноновой. Чем плох «ксенон»?
Светодиоды работают в пять раз дольше, а их теплота цвета ближе к
дневному свету, чем у заводских ксеноновых ламп. Плюс активные системы
слежения за мёртвыми зонами и контроля удержания в полосе. Если водитель
перестраивается без «поворотника» или при наличии машины в «слепой»
зоне, то электроника подаёт сигнал, либо создаёт вибрацию на руле. Если и
это не помогает, и «драйвер» продолжает манёвр, то с помощью ESP
притормаживаются колёса с нужной стороны, создавая поворачивающий
момент. В результате автомобиль остаётся в своей полосе.
Прибавьте
к этому девять подушек безопасности в базовой комплектации,
автоматический «парковщик», инфракрасную камеру, которая выводит
изображение на экран («ночное видение»), систему управления дальним
светом, препятствующую ослеплению, технологию ATTENTION ASSIST,
помогающую отследить усталость водителя, и входящие в комплекс PRE-SAFE
«активные» тормоза. Радар сканирует пространство впереди автомобиля и
при возникновении препятствия информирует водителя. Если реакции не
следует, за 1,6 секунды система автоматически задействует тормозную
систему на 40% её эффективности, а за 0,6 секунды до неизбежного
столкновения полностью поднимает давление в контуре, тем самым
минимизируя последствия удара.
Кстати,
впервые на новом CLS появится и четырёхцилиндровый двигатель. Его
получит модификация CLS 250 CDI и, как несложно догадаться из
обозначения, это будет дизель. Развивает он 204 л.с. и 500 Нм крутящего
момента. Следующая ступень – моторы V6. Бензиновый выдаёт 306 л.с. и 370
Нм, позволяя CLS 350 CGI набирать «сотню» за 6,1 секунды и достигать
250 км/ч. А дизельный 265-сильный CLS 350 CDI уступает ему лишь 0,1
секунды при той же максимальной скорости. При этом он выигрывает в
экономичности и крутящем моменте (620 Нм).
Ну
а на вершине гаммы пока расположился восьмицилиндровый CLS 500. И это
новый двигатель. Если прежде на «500-м» был атмосферный V8 объёмом 5,5
литра, то теперь его место заняла «восьмёрка» объёмом 4,6 литра, при
этом оснащённая двумя турбинами. И он не только мощнее (408 л.с. против
388 ранее) и тяговитее (600 Нм против 530), но и существенно экономичнее
– разница в расходе топлива может достигать 25 процентов!
Все CLS оснащаются 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC. Её, кстати,
тоже модернизировали – в частности, переход на другое масло позволил
увеличить интервал его смены с 50 тысяч до 125 тысяч километров. И, что
немаловажно для российского рынка, в качестве опции будет доступна и
полноприводная трансмиссия 4MATIC! Правда, пока непонятно, с какими
именно двигателями. Да и доступна она будет только через год.
Европейские
продажи нового Mercedes CLS стартуют уже в январе. Известны и цены. В
Германии CLS 250 CDI стоит от 59 857 евро, CLS 350 CDI оценивается
минимум в 63 427 евро. Бензиновый «350-й» чуть дороже – от 64 617 евро.
Самый мощный CLS 500 появится в продаже в апреле, но, конечно, никуда не
денутся и версии от AMG. CLS 63 AMG наверняка дебютирует если не весной
на автосалоне в Женеве, то самое позднее – через год во Франкфурте. А
пока можно заказать спортивный AMG-пакет, который включает в себя не
только элементы стайлинга, но и, например, ручной режим «автомата» с
подрулевыми переключателями и иные настройки подвески. http://auto.mail.ru/article.html?id=32540 |