Появление каждого нового
Mercedes-Benz волнует мир — это значит, что стоит ждать новых
технологических прорывов и изящной реализации уже существующих решений.
Рассекреченный на днях Mercedes-Benz C-Class по масштабам прогресса не
уступает флагману S-Class.
Свежий S-Class поразил всех — про него
говорят, что это последний из могикан, то есть из тех Mercedes, каким
его видит общественное сознание. С роскошным салоном, дышащим
уверенностью и роскошью, освещенным мягким светом иного мира, парящий
над невзгодами дороги, отделенный от внешнего мира тишиной и комфортом,
наполненный последними техническими достижениями. C-Class в последнем
кузове W205 тоже задает новые стандарты в своем классе — среднеразмерном
премиуме. У Mercedes не было выбора — надо было дистанцировать свою
самую продаваемую модель от новой игрушки — компактного молодежного CLA.
Но в то же время не утонуть в болоте консервативности.
Получилось.
1. По одежке
От предыдущей генерации новинка заметно отличается более дерзким
стилем. Она похожа на компактный CLA и молодежный A-Class. При этом,
несмотря на щедрое количество выштамповок и рельефных деталей, C-Class
держится в рамках элегантности.
У автомобиля длинный капот и короткие свесы, что придает облику
динамики, пассажирское отделение сдвинуто назад. Для машины
предусмотрено два образа: спортивный — со звездой посреди решетки
радиатора — и классический в исполнении Exclusive — с «прицелом» на
капоте».
В стандартном оснащении у C-Class галогеновые лампы в передней
оптике, а вот за доплату доступны светодиоды, которые светят ярче любого
ксенона. В фонарях светодиоды по умолчанию.
Компактный седан CLA перерос «цэшку», так что новое поколение
необходимо было вывести на новые габариты. Тем более что в основе
C-Class лежит новая модульная заднеприводная платформа MRA, что и в
S-Class. Это будет младшая модель на данной платформе — остальные:
E-Class, ML, GLK и GL.
В результате новинка заметно крупнее предшественника: на 95 мм
длиннее (4686 мм), на 40 мм шире (1810 мм), колесная база выросла на 80
мм до 2840 мм. Для сравнения BMW 3-Series имеет длину 4624 мм, ширину
1811 мм, а колесная база на 3 см короче. Audi A4 — самая длинная из
всех, 4701 мм, и широкая — 1826 мм, однако все ушло на свесы, колесная
база уступает — 2808 мм. Багажник у «цэшки» увеличился незначительно — с
475 до 480 литров.
Говорить о том, что C-Class — самый красивый из конкурентов,
нечестно, но он бесспорно стал золотой серединой между агрессивным BMW и
строгой Audi.
2. За дверью
Салон вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это явное
повторение неоднозначной архитектуры A, B и CLA, в частности бросается в
глаза чужеродный дисплей-планшет, прикрепленный к верху центральной
консоли. С другой стороны, ниспадающая «волна» лаконичной центральной
консоли, не перегруженной кнопками, изящные изгибы деталей, плавно
обнимающий седоков кокпит и материалы отделки нового уровня. Кстати, в
рисовании интерьера поучаствовал вкус итальянцев. Все автомобили
оснащаются трехсписцевым многофункциональным рулем с кожаной отделкой.
Кнопки подогрева и вентиляции сидений разместились на двери, сэкономив
место на консоли.
К сожалению, пока нет фото машин с механической коробкой — консоль
версий с 7G- и 9G-Tronic выглядит лаконичной во многом за счет
отсутствия рычага.
Для салона предусмотрено три уровня оснащения, три стиля: спортивный
— Avantgarde, «современный люкс» - Exclusive, подчеркнуто спортивный —
AMG.
Продуманный интерьер A4 и аскетичный — баварской «трешки» кажутся
старомодными на фоне C-Class. Если б не этот «планшет» под лобовым
стеклом...
3. По уму
Технологиями C-Class не разочаровал. Весь современный функционал доведен до идеала.
Мановением руки
Mercedes активно сопротивляется сенсорным мониторам, считая их
неудобными и небезопасными, и, видимо, не зря — многие опросы в
последнее время выявляют недовольство клиентов. Однако совсем без таких
технологий автомобиль выпускать не стали, только конкретизировали
функции на тачпаде на центральном тоннеле размером 64*45 мм. Он
понимает нарисованные буквы и цифры, понимает не только движения пальцев
вверх-вниз, которыми можно управлять аудиосистемой и климат-контролем,
но и масштабирование. Самое приятное для пользователей современными
гаджетами — на прикосновения тачпад отвечает вибрацией.
На всякий случай все функции COMAND Online продублированы на привычную шайбу.
Все функции выводятся на центральный дисплей с разрешением 960 на
540 пикселей со стеклом, применяемым в iPhone — в базе диагональ 7
дюймов, 8,4 — в более дорогих комплектациях. Экран таке используют
навигационная система с объемным изображением на карте, анимированным
компасом, 3D-объектами с использованием панорам Google StreetView и ТВ.
Не будут скучать и пассажиры — для них задумано развлечение в виде
презентации мест с Google Maps.
C-Class способен воспринимать все современные носители информации —
SD-карты, USB-флешки, CD и DVD, смартфоны через Bluetooth или провод. В
качестве опции стала доступна высококлассная аудиосистема Burmester.
Перед глазами
Проекционный дисплей на лобовом стекле над приборами (впервые для
C-Class) сейчас не уникальная «фишка», его начинают использовать и в
машинах непремиальных марок. Само собой, у таких брендов как Mercedes на
него передается больше информации — в случае с C-Class текущая скорость
движения, знаки ограничения скорости, указания навигации и данные по
работе адаптивного круиз-контроля. А еще рисунки — цветные!
В BMW 3-Series похожий проекционный дисплей. А вот Audi A4 получит
такой только в новом поколении в 2014 году, как и тачпад-пульт под
ладонь.
Своя атмосфера
Климатические системы, автоматически поддерживающие заданную
температуру, тоже давно прописались и в среднем классе. Однако Mercedes
нашел-таки, чем удивить клиентов. Его климат-контроль по положению
автомобиля по GPS способен определить, что машина заехала в туннель, и
автоматически включить рециркуляцию воздуха. Пустячок, а приятно.
Встроенные ароматизаторы удивляли еще в Citroen, однако и тут немцы
довели дело до новых высот. В машинах с опциональным пакетом Air-Balance
(позаимствовано у S-Class) флакончик с несколькими ароматами
размещается в перчаточном ящике и распыляет запах черех воздухводы
климатической системы. Предусмотрено четыре аромата под настроение — они
так и называются mood: «свободное» - freeside mood, «рабочее» -
downtown mood, «спортивное» - sports mood и «ночное», «тусовочное» -
nightlife mood.
4. Семь нянек
Современные машины пристально сканируют ситуацию вокруг автомобиля,
на каждом метре напоминая тревожными сигналами: справа отбойник, слева
разметка, впереди машины, сзади машины, пора выпить кофе! Mercedes
C-Class этим тоже грешит, причем еще дальновиднее — в прямом смысле.
Стереокамера на лобовом стекле «смотрит» на 50 метров вперед,
обеспечивая 3D-картинку, в поисках не только пешеходов, но даже
животных. Радар в решетке радиатора сканирует пространство до 200 метров
вперед, правда, чем дальше, тем меньше угол обзора. В заднем бампере
тоже есть радар с радиусом действия 30 метров, так что тылы прикрыты.
Правда, в слякотную погоду, которая в России стоит большую часть года,
многие сенсоры «слепнут» от грязи. Например, адаптивный круиз-контроль
Distronic Plus, который не просто механически фиксирует заданную
скорость машины, но поддерживает дистанцию до впереди едущего автомобиля
— очень удобно в пробках, в слякоть быстро становится беспомощным.
Само собой, C-Class предупредит иконками в зеркалах об объекте в
мертвой зоне, предупредит об усталости, припаркует машину сам, поймает
пересечение разметки без поворотника и даже постарается автоматически
затормозить, если водитель потерял бдительность.
Из нового: система автоматического торможения научилась распознавать
автомобили, двигающиеся перпендикулярно, и готовиться к торможению,
если возможно столкновение. Круговой обзор сверху при парковке также
есть не у всех даже в премиуме (Nissan Qashqai не в счет, там этот
ассистент реализован слишком скромно и мало помогает). Система
распознавания знаков теперь «видит» не только ограничения скорости и
обгона, но и «кирпичи».
На сегодня C-Class — самый самостоятельный среди конкурентов.
5. Состав
В новом C-Class очень много алюминия. Еще бы — это самый очевидный
способ снизить массу разросшегося кузова. В результате вес более
крупного нового поколения C-Class на 100 кг меньше — количество
алюминиевых панелей выросло с 9 до 48 %, больше всех в классе,
легковесный металл использован в передних крыльях, капоте, дверях,
крышки багажника и крыше. Побочный эффект — снижение шумов и вибраций, а
также расхода топлива — до 20% экономии в зависимости от версии. При
этом низкий центр тяжести отлично сказался на управляемости.
На аналогичную диету сядет и новый Audi A4 — ожидаемая потеря массы также составляет 100 кг.
При этом, как утверждают инженеры из Штутгарта, на безопасности это
никак не сказалось — за прочность пассажирской клетки они поручились. Ну
и плюс системы безопасности не дремлют.
Рычаги четырехрычажной передней подвески также выполнены из
алюминия, а за счет доработки задней удалось еще понизить уровень шума.
Но главное — впервые в классе седан оснащается пневматической подвеской
Airmatic, естественно, не в базовой комплектации.
Впрочем, в стандартной версии все тоже очень неплохо — адаптивные
амортизаторы сами следят за нужной жесткостью в зависимости от состояния
дороги. Второй вариант — спортивная версия с зажатыми пружинами и
уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. А машины с пневматической
подвеской с помощью системы Direct Control способны меняться в характере
в зависимости от выбранного водителем режима: комфортный, спортивный,
спортивный+ и экономичный, а также с индивидуальными настройками.
У BMW 3-Series есть адаптивная подвеска, но там все задачи решают
электронноуправляемые амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное
полотно.
Все «цэшки» оснащены системой «старт-стоп» независимо от типа
силового агрегата. В перспективе самым маленьким мотором теперь будет
новый для модели 1,6-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 115
или 136 л. с. в зависимости от версии. Второй вариант на солярке —
доработанный 2,2-литровый двигатель с отдачей до 204 лошадиных сил.
Бензиновых моторов для C-Class в общей сложности будет предусмотрено
пять штук, которые укладываются в диапазон мощности от 156 до 238
лошадиных сил. Позже выбор расширится еще и за счет шестицилиндрового
333-сильного мотора. Линейка двигателей у C-Class сегодня самая широкая,
однако не все силовые агрегаты будут поставляться в Россию.
Тем не менее, уже известно, что на старте продаж в Европе автомобиль
предложат только в трех версиях: C 220 BlueTEC, C 180 и C 200. Когда
именно в линейке будут появляться новые агрегаты, пока не объявлено.
Стоимость новых Mercedes-Benz C-Class в России пока не сообщается.
Старая версия продается сейчас по цене от 1 530 000 до 1 990 000 рублей.
Для сравнения Audi A4 стоит 1 167 000 до 2 003 000 рублей, а BMW
3-Series – от 1 370 000 до 2 045 000 рублей.
http://www.autonews.ru/first_look/news/1772702/