В минувший уик-энд столичный спорткомплекс «Олимпийский» стал ареной дебюта сразу трех новеньких внедорожников Mercedes-Benz – GLC, GLE и GLE Coupe. Примечательно, что все три модели украинцам показали раньше, чем домашней для марки немецкой публике.
Начнем с GLC, который прежде назывался GLK (Mercedes-Benz, как известно, изменил принцип наименования своих внедорожников). Построен этот автомобиль на модульной платформе MRA, благодаря чему он стал на 80 кг легче своего предшественника. И это при росте колесной базы и габаритов в целом. Внес свою лепту и кузов, в котором сочетаются высоко- и сверхвысокопрочные стали с алюминием.
Само собой, увеличившись в размерах, GLC стал просторней внутри. Добавилось места в ногах задних пассажиров и на уровне плеч. Багажник же и вовсе прибавил 110 литров (до 580), а при желании его можно увеличить до 1600 литров. Но, конечно, еще больше впечатляет количество стандартного и опционального оборудования, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов, камеры кругового обзора, самопарковщик и многое другое.
Невзирая на все перемены, компания Mercedes-Benz не лишила GLC внедорожных свойств и технологичности. В базовой комплектации кроссовер оснащен подвеской со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, а за доплату можно получить пневмоподвеску Air Body Control. Плюс, для заказа доступен пакет Off-Road Engineering, повышающий дорожный просвет. В версиях с пневмоподвеской он достигает 227 мм, но при желании может быть уменьшен на 15, 35 или 40 мм.
На рынок Mercedes-Benz GLC вышел в четырех версиях: дизельных 220d и 250d со 170 и 204 л. с. мощности (400 и 500 Нм крутящего момента соответственно), бензиновой 250 4Matic, располагающей 211 «лошадками» и 350 Нм, а также гибридной 350 e 4Matic, где 211-сильный ДВС работает в паре со 116-сильным электромотором, интегрированным в «автомат» 7G-Tronic Plus. Последняя из версий и самая шустрая – 5,9 секунды с места до 100 км/час. При этом используя только электротягу GLC может проехать до 34 км на скорости до 140 км/час.
К слову, версии с классическим ДВС комплектуются 9-ступенчатой автоматической КПП 9G-Tronic и полным приводом, распределяющим тягу в нормальных условиях в соотношении 45:55 в пользу задней оси.
Вторая из презентованных украинцам моделей – GLE SUV – это наследник очень популярного в наших широтах ML. По большому счету, немцы пока не стали создавать его заново, а лишь провели глубокий рестайлинг, который, к слову, хорошо заметен не столько снаружи, сколько внутри. Именно интерьер преобразился больше всего. Он определенно стал еще комфортней и еще богаче с точки зрения материалов отделки и оснащения. Но наиболее важными новшествами Mercedes-Benz GLE можно назвать те, которые произошли в моторной гамме. Помимо того что двигатели в целом стали экономичнее, среди них есть и новички. Под капотом внедорожника могут трудиться бензиновые 3.0 V6 (333 л. с. и 480 Нм), а также 4.7 V8 с 435 «лошадками» и 700 Нм в арсенале. Кроме того, немцы предлагают заряженную версию с мотором AMG V8 5.5 twin-turbo и подключаемый к розетке гибрид на основе двигателя BlueDIRECT V6 3.0 (333 л. с.) и 116-сильного электродвигателя, интегрированного в коробку передач 7G-Tronic Plus. В итоге GLE может проехать на электротяге до 30 км при скорости не более 130 км/час.
Дизельная линейка моторов Mercedes-Benz GLE состоит из 3-литрового V6 с турбонаддувом (258 л. с. и 620 Нм) и 2,1-литровой «четверки», выдающей 204 л. с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Оба двигателя работают в паре с с 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Причем, 2,1-литровый поражает своей экономичностью (с учетом габаритов и массы автомобиля). На 100 км пути ему требуется в среднем 5,4 литра солярки.
Ну и, наконец, самая яркая из новинок – GLE Coupe. Можно сколько угодно дискутировать на тему схожести дизайна этого автомобиля с BMW X6, менее самобытным «внедорожное купе» из Штутгарта от этого не станет. Но сразу стоит оговориться, что даже наличие фирменного полного привода 4Matic не делает GLE Coupe внедорожником в классическом понимании этого слова. Это все-таки городской автомобиль с расширенными возможностями. Именно так и нужно к нему относиться.
У GLE Coupe есть система Dynamic Select с помощью которой можно почти кардинально менять характер машины – от максимально комфортного, до предельно спортивного. Причем, смена режимов влияет на множество параметров – настройки двигателя и трансмиссии, опциональной пневмоподвески (стандартно устанавливается стальная пружинная подвеска с амплитудозависимой системой амортизации), усилителя руля и даже такие субъективные для восприятия вещи как тембр двигателя и графика на панели приборов. В последнем случае, при выборе комфортного режима, водитель не увидит никаких резких колебаний стрелок и лишней информации, но стоит переключиться в режим «Спорт+», как перед взором драйвера появятся данные о боковых и фронтальных перегрузках, об угле поворота ведущих колес и так далее. Подсветка и отклики приборов, соответственно, станут намного более агрессивными.
Самым маломощным, если можно так выразиться, двигателем, устанавливаемым под капот Mercedes-Benz GLE Coupe, является 3-литровый турбодизельный V6 c 258 «лошадками и 620 Нм крутящего момента, доступными уже при 1600 об/мин. Далее следует 3-литровый, но уже бензиновый V6 с двумя турбинами, 333 л. с. мощности и 480 Нм. А самая бодрящая модификация - GLE 450 AMG 4MATIC – выдает 367 «лошадок» и 520 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Механические коробки передач, при этом, автомобилю не положены вовсе. Все возможные варианты в данном случае заменяет собой 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic.
Что касается цен, то модель GLC в Украине на момент презентации стоит минимум 1 128 102 грн, за GLE SUV попросят не меньше 1 233 428 грн, а прайс-лист на GLE Coupe начинается с отметки 1 731 537 грн.