Французские власти возобновили запрет на продажу ряда моделей Mercedes-Benz, климатические системы которых заправлены запрещенным в Европе хладагентом. Годовые потери Mercedes-Benz из-за приостановки продаж на время разбирательства в суде могут составить 2%. Правительство Франции заявило, что продажи автомобилей Mercedes-Benz A-Class, B-Class и CLA-Class, чьи климатические системы заправлены запрещенным в Европе хладагентом, будут приостановлены. Данное сообщение поступило после того, как владелец марки Mercedes-Benz компания Daimler попыталась опротестовать шаг французских властей в суде, сообщает Reuters. Компания заявила, что действия властей Франции не соответствуют принятым в Европе стандартам по подобным процедурам.
Тогда суд временно снял запрет на регистрацию нескольких новых Mercedes-Benz, постановив, что Министерство охраны окружающей среды Франции рассмотрит вопрос в десятидневный срок и вынесет свое окончательное решение по данному вопросу.
"Мы рады положительному решению", — заявили в Mercedes-Benz. Ответ французского ведомства последовал прямо на следующий день.
"Регистрация автомобилей Mercedes-Benz будет запрещена во Франции до тех пор, пока компания не приведет свою продукцию в соответствие с установленными в Европе требованиями", — говорится в сообщении Министерства охраны окружающей среды Франции. Реакция Mercedes-Benz также последовала незамедлительно: в компании решение французского ведомства назвали "абсолютно непостижимым" и пригрозили дальнейшим судебным разбирательством. К настоящему моменту решение французских властей затронуло 4518 продаж автомобилей Mercedes-Benz, причем 2704 машины уже оплачены клиентами.
Мораторий коснулся самых популярных во Франции моделей марки Mercedes-Benz — A-Class, B-Class и CLA-Class, произведенных после 12 июня 2013 года. В Mercedes-Benz считают, что решение властей Франции скажется сокращением годовых продаж марки примерно на 2%.
Мораторий на продажу автомобилей Mercedes-Benz во Франции был введен в начале июля. Сразу после этого действия Еврокомиссия пригрозила немецкой компании санкциями. Причиной для такого шага стало оснащение климатических систем этих автомобилей хладагентом r134a, который официально запрещен в Европе, поскольку считается, что это вещество имеет слишком высокий GWP (коэффициент глобального потепления) — в тысячу раз больший, чем GWP углекислоты. Ему на замену был утвержден хладагент r1234yf, но Mercedes-Benz и еще несколько марок заявили, что новое вещество опасно.
В Mercedes-Benz утверждают, что при нагреве стандартное количество хладагента, содержащееся в кондиционере одного автомобиля, выделяет до 200 г фтороводорода. Вдыхание этого вещества человеком может привести к летальному исходу, причем для этого достаточно одного грамма. Кроме того, при тестировании Mercedes-Benz, заправленных r1234yf, новый хладагент воспламенился в десяти машинах из 14 испытанных.
Вещество контактировало с раскаленными элементами выпускной системы автомобилей Mercedes и загоралось – в случае аварии такой сценарий весьма вероятен. Другие автомобильные производители с этой проблемой не столкнулись. Но сомнения Mercedes-Benz относительно безопасности нового хладагента поддержали компании BMW и Audi. Несмотря на это, r1234yf уже используется в находящихся в свободной продаже автомобилях.
В свою очередь, производители нового хладагента r1234yf, компании DuPont и Honeywell, утверждают, что вещество безопасно. Чтобы доказать это, было начато масштабное исследование с привлечением специалистов от таких компаний, как Chrysler, GM, Ford, Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Renault. Их работа должна была доказать безопасность нового хладагента. Результаты исследования были опубликованы в конце июня 2013 года: в них утверждалось, что риск от использования r1234yf крайне низок. Фото: Thomas Niedermueller/Getty Images, Газета.Ru
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/359270.html |