Некоторые коллеги не без удивления отметили тот факт, что многие технические и дизайнерские новинки сначала появились на «ешке», а только потом попали на S-Класс. Но ведь так же было и в 2013 году, когда Mercedes анонсировал свою концепцию автономного вождения Intelligent Drive: поначалу одиннадцать «цифровых помощников» получил (после фейслифтинга) E-Класс W 212, а затем они достались новому в то время S-Классу W 222.
По-моему, период, когда все новинки непременно дебютировали на самой старшей модели, а потом «спускались» вниз, закончился. Технологии и модельный ряд у автопроизводителей развиваются параллельно. При разработке каких-либо инноваций конкуренция не позволяет дожидаться следующего флагмана, а требует немедленного их использования на машине, которая готовится к производству в текущий момент. Наиболее свежим примером подобного подхода служит новейший A-Класс (W 177): сегодня этот малыш является единственным «Мерседесом», который имеет в своём арсенале революционную мультимедийную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с элементами искусственного интеллекта. Ну, так совпало. Но всё же и рестайлинговому флагману есть чем порадовать своих владельцев.
Самое важное в обновлённых «Мерседесах» S-Класса – это новые моторы. Особого внимания заслуживают дизельные и бензиновые рядные «шестёрки», имеющие фактически одинаковый рабочий объём – 2.925 и 2.999 куб. см, соответственно. Указанное совпадение – следствие принадлежности к общему модульному семейству двигателей, одной из главных особенностей которого является единое расстояние между осями цилиндров, равное 90 мм.
Перейти от V-образной конструкции шестицилиндровых моторов к рядной инженеров заставила экология. В рядной схеме они увидели возможность для уменьшения выбросов CO2. Дело в том, что пока каталитический нейтрализатор не прогрет до рабочих температур (сразу после запуска мотора), то пользы от него почти никакой. Рядная же схема двигателя (благодаря особенностям компоновки самого мотора и навесного оборудования) позволяет поместить нейтрализатор непосредственно на двигателе, что ускоряет процесс его прогрева и выхода на требуемый температурный режим.
Не будем забывать и о «базовом» преимуществе рядной «шестёрки» - это идеально сбалансированный двигатель. Если я правильно помню теорию ДВС, у такого агрегата силы, которые действуют от каждого поршня через шатун на коленчатый вал, друг друга взаимно уравновешивают. Таким образом, их сумма в любой момент времени равна нулю – в итоге «остаётся» один крутящий момент. То есть двигатель L6 в теории лишён любых вибраций. Так же работает и V12, поскольку представляет собой пару L6, но у него ещё и количество импульсов на один оборот коленчатого вала вдвое больше….
Дизельный шестицилиндровый рядный двигатель OM 656 |
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic |
Итак, самым чистым двигателем из устанавливаемых на современных автомобилях S-Класса является дизельный шестицилиндровый рядный мотор с заводским индексом OM 656. Он столь эффективен, что соответствует будущим нормам реальных выбросов RDE – Real Driving Emissions. К его конструктивным особенностям относятся: ступенчатые камеры сгорания, битурбонаддув, система регулировки фаз газораспределения по имени Camtronic, алюминиевый блок цилиндров и зеркала цилиндров с патентованным покрытием Nanoslide.
Дизель OM 656 под капотом седана Mercedes-Benz S 400 d 4MATIC
Как теперь часто бывает, дизель OM 656 выпускается в двух вариантах форсировки. Наиболее экономичная версия этого мотора развивает номинальную мощность 286 л.с. при 3.400-4.600 об/мин и номинальный крутящий момент 600 Нм при 1.200-3.200 об/мин. Второй вариант двигателя OM 656 способен выдавать мощность до 340 л.с. при 3.600-4.400 об/мин и крутящий момент 700 Нм при 1.200-3.200 об/мин, что делает его самым мощным дизелем для легковых автомобилей за всю историю Mercedes-Benz.
Стоит добавить, что двигатель OM 656 в обоих случаях агрегатируется с новейшей автоматической (на основе гидротрансформатора) девятиступенчатой коробкой передач 9G-Tronic, которая, естественно, вносит и собственный вклад в экономию топлива. Впрочем, в паре с такой АКПП работают и другие моторы на машинах S-Класса. Но это замечание не относится к двигателям V12 и автомобилям Mercedes-AMG.
Mercedes-Benz S 400 d 4MATIC с рядной «шестёркой» OM 656 мощностью 340 л.с.
Дизелями мощностью 286 л.с. оснащаются седаны Mercedes-Benz S 350 d и S 350 d 4MATIC с короткой и длинной колёсными базами. Наиболее скромным аппетитом из них отличается короткий заднеприводный автомобиль. Он потребляет в среднем 5.1-5.4 л/100 км топлива при уровне выбросов CO2 134-139 г/км (по циклу NEDC). Эта версия способна разогнаться до 100 км/ч ровно за шесть секунд, а её максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Длиннобазная и полноприводная модификация немного прожорливее – 5.5-5.7 л/100 км, но зато она быстрее разгоняется – за 5.8 секунды. Интересно, что короткая версия модели S 350 d 4MATIC ничуть не динамичнее. Впрочем, она и весит всего на 25 кг меньше (2.025 кг). Отмечу, что в Россию поставляются только седаны с увеличенной на 130 мм колёсной базой (3.165 мм). Это касается машин с любыми силовыми агрегатами.
Mercedes-Benz S 400 d 4MATIC
«Шестёрки» мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 700 Нм устанавливаются на модели S 400 d и S 400 d 4MATIC. Такие автомобили несколько быстрее, чем те машины, о которых я рассказал выше. Версия 4MATIC способна набирать «сотню» за 5.2 секунды, а её заднеприводный собрат на две «десяточки» медленнее. Комбинированный расход топлива составляет 5.6-5.7 л/100 км (CO2: 147-150 г/км) в первом случае и 5.2-5.4 л/100 км (CO2: 135-139 г/км) – во втором. Должен уточнить: здесь я привожу цифры для длиннобазных седанов.
Мягкий гибрид
Бензиновый шестицилиндровый рядный турбированный двигатель M 256 отличается ещё более интересными конструкцией и характеристиками. В нём имеются дополнительный электрический компрессор (eZV) и интегрированный стартёр-генератор (ISG) мощностью 22 л.с. (250 Нм). Электрический наддув работает при низких оборотах коленчатого вала, до тех пор, пока, как следует, не раскрутится классическая турбина. А стартёр-генератор не только запускает двигатель, но и подпитывает находящийся в багажнике мощный литиево-ионный аккумулятор, имеющий отдельный контур охлаждения. При разгоне машины, ISG, напротив, помогает двигателю внутреннего сгорания.
|
|
Бензиновый шестицилиндровый рядный двигатель M 256 |
Для работы перечисленных узлов в «Мерседесах» S-Класса используется бортовая электрическая сеть с напряжением 48 вольт. Она же питает и электромоторы, приводящие в действие водяной насос и компрессор кондиционера. В результате отпадает необходимость в их ремённом приводе, что сокращает длину силового агрегата.
Кроме того, на бензиновом двигателе M 256 применяется сажевый фильтр.
Mercedes-Benz S 500 с двигателем M 256 мощностью 435 л.с.
Как и дизельная «шестёрка», бензиновый мотор M 256 выпускается в двух разных по отдаче вариантах исполнения. Первая из модификаций обладает номинальной мощностью в 367 л.с. при 5.500-6.100 об/мин и крутящим моментом в 500 Нм при 1.600-4.000 об/мин (+ 22 л.с. и 250 Нм). Такой агрегат ставится на седаны Mercedes-Benz S 450 и S 450 4MATIC, с короткой и длинной базами. Эти автомобили способны набирать 100 км/ч за время от 4.9 (4MATIC) до 5.1 (классика) секунды, а их максимальная скорость, как водится, ограничена величиной в 250 км/ч. Расход топлива очень скромный: 6.6-6.9 л/100 км – у заднеприводной версии (CO2: 150-157 г/км), 7.0-7.3 л/100 км – у автомобиля с приводом 4 х 4 (CO2: 159-167 г/км). Подчеркну, что речь идёт о машинах, масса которых превышает две тонны.
Ещё убедительнее выглядят параметры заднеприводного седана Mercedes-Benz S 500, который оснащается двигателем M 256 мощностью 435 л.с. (при 5.900-6.100 об/мин). Если добавить к этой величине 22 л.с. стартёра-генератора, то получится ровно столько же, что и у дорестайлингового «пятисотого» с двигателем V8 объёмом 4.7 л. Неудивительно, что динамика у двух седанов одинаковая: 4.8 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч. Зато новый S 500 на гораздо экономичнее: паспортный расход топлива составляет 6.6-6.9 л/100 км, да и реальный можно удержать в пределах 10-11 л. Кстати, крутящий момент у этого двигателя достигает 520 Нм при 1.800-5.500 об/мин (плюс ещё 250 Нм от электромотора).
Отключение цилиндров
Новый седан S 500 настолько впечатляет своей эффективностью, что даже стоящий на ступеньку выше в модельной иерархии автомобиль с возрождённым индексом S 560 не кажется таким уж крутым, хотя и оснащается современной битурбированной V-образной «восьмёркой». Указанный двигатель имеет заводский индекс M 176 и рабочий объём 3.982 куб. см. Величина объёма, а также тот факт, что турбокомпрессоры у M 176 расположены в развале блока цилиндров, указывают на родство данного мотора с агрегатом M 178 от купе Mercedes-AMG GT (GT S). Да и характеристики у этих агрегатов отличаются незначительно. Так двигатель M 176 развивает номинальную мощность 469 л.с. при 5.250-5.500 об/мин и номинальный крутящий момент 700 Нм в диапазоне от 2.000 до 4.000 об/мин. Седан S 560 набирает «сотню» за 4.7 секунды, а S 560 4MATIC – за 4.6 секунды. Как видите, разница в динамике между Mercedes-Benz S 500 и S 560 тоже составляет лишь одну десятую секунды. Приведу данные и по расходу топлива: S-Класс, оснащённый «восьмёркой», потребляет в смешанном цикле 7.9-8.2 л/100 км при выбросах двуокиси углерода 181-186 г/км. А ведь он тоже экономит топливо, хотя и по-своему – посредством отключения половины цилиндров.
Бензиновый восьмицилиндровый V-образный битурбированный двигатель M 176 мощностью 469 л.с.
Двигатель M 176 используется не только на моделях Mercedes-Benz S 560 и S 560 4MATIC и их удлинённых версиях, но и на автомобилях Mercedes-Maybach S 560 и S 560 4MATIC, у которых колёсная база и габаритная длина ещё на 200 мм больше – 3.365 мм и 5.462 мм, соответственно. Последнее обстоятельство приводит к увеличению массы этих машин, что, в свою очередь, сказывается на ухудшении их динамики: обе версии Maybach разгоняются от 0 до 100 км/ч за 4.9 секунды. Потребление топлива у автомобиля с задними ведущими колёсами составляет 8.8 л/100 км, а у полноприводного – 9.3 л/100 км. Выбросы CO2: 198 и 209 г/км.
Mercedes-Maybach S 560 4MATIC 2017 модельного года
Подключаемый гибрид
В линейке седанов S-Класса есть ещё одна модель с индексом S 560, точнее S 560 e. Речь идёт о подключаемом гибриде, способном проехать на чисто электрической тяге около 50 км.
Вид под капотом автомобиля Mercedes-Benz S 560 e с подзаряжаемой гибридной силовой установкой
Основу силовой установки этой машины составляет бензиновый шестицилиндровый двигатель объёмом 3.0 л – но не рядный, как этого можно было ожидать, а V-образный – как у бензоэлектрического автомобиля прошлого поколения. Правда, ДВС теперь форсировали до 367 л.с. Мощнее стал и электромотор, развивающий 122 л.с. Таким образом, суммарная отдача силовой установки заднеприводного седана S 560 e достигла 489 л.с. и превысила на 20 л.с. результат соответствующей бензиновой модели. Тем не менее, из-за большего веса гибрид S 560 e уступает при разгоне седану Mercedes-Benz S 560 три десятых секунды.
Зато Mercedes-Benz S 560 e – чемпион по экономичности с результатом в 2,1 л/100 км (у гибрида прошлой генерации расход составлял 2,8 л/100 км). Но это при замерах по циклу NEDC, который очень скоро заменят новым стандартом – он лучше соответствует реальным условиям эксплуатации, особенно в части машин с гибридными силовыми установками.
Важно то, что увеличения пробега на энергии аккумуляторов с 33 до 50 км инженеры добились при сохранении габаритов тяговой батареи. Её ёмкость удалось поднять в 1.5 раза (до 13.3 кВтч) посредством перехода c литиево-железо-фосфатной технологии на литиево-никелево-марганцево-кобальтовую.
Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 560 e
Панель приборов автомобиля Mercedes-Benz S 560 e
С другой стороны, при эксплуатации машин с гибридными СУ существенное влияние на потребление топлива оказывают не только техника, но и тактика движения и даже, если хотите, стратегия поездок, включая их планирование. Так на Mercedes S 560 e электронный помощник Eco Assist подсказывает водителю, когда нужно отпустить педаль газа, пустить автомобиль накатом или же переключиться в режим регенерации. А климат-контроль может подогреть либо охладить салон заранее, пока машина подключена к сети.
Помимо этого покупателям гибридных автомобилей в ряде стран предоставляются значительные налоговые льготы. В результате, если мне не изменяет память, к примеру, на Тайване гибриды составляют основную часть парка Mercedes-Benz.
Мощный и экономичный
В то время как седан Mercedes-Benz S 560 с двигателем M 176 уступает в мощности купе Mercedes-AMG GT S с родственным мотором, слегка превосходя базовую версию GT, четырёхдверка Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ обходит по данному параметру даже спорткар Mercedes-AMG GT R. Четырёхлитровый мотор с заводским индексом M 177 обновлённого S-Класса из Аффальтербаха выдаёт номинальную мощность 612 л.с. в диапазоне от 5.500 до 6.000 об/мин и номинальный крутящий момент 900 Нм в интервале от 2.750 до 4.500 об/мин. К тому же этот двигатель агрегатируется с новейшей 9-ступенчатой коробкой передач AMG Speedshift MCT9 с «мокрым» сцеплением. Благодаря указанному тандему и адаптивному полному приводу AMG Performance 4MATIC+ седан Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ набирает «сотню» всего за 3.5 секунды – абсолютный рекорд среди представительских автомобилей. А ещё четырёхлитровый агрегат легче, чем прежняя битурбо «восьмёрка» объёмом 5.5 л, что способствует улучшению управляемости. Ведь, не смотря на солидную колёсную базу (3.165 мм), седан Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ считается драйверским автомобилем. Не зря же в нём используются как функция Race Start, так и приложение AMG Track Pace. Наконец, модель S 63 4MATIC+ весьма экономична. Она расходует в смешанном цикле 8.9 л/100 км – не в последнюю очередь благодаря системе отключения части цилиндров.
Седан Mercedes-AMG S 63 4MATIC+
Двенадцать цилиндров
Не смотря на то, что версия S 63 4MATIC+ является одним из наиболее эффективных и уж точно самым быстрым седаном S-Класса, спросом по-прежнему пользуется и модель S 65 с двенадцатицилиндровым V-образным мотором объёмом 5.980 куб. см. Этот двигатель с тремя клапанами на цилиндр и двойным турбонаддувом по-прежнему развивает мощность 630 л.с. при 4.800-5.400 об/мин и крутящий момент 1.000 Нм при 2.300-4.300 об/мин. Такую высокую нагрузку способна выдержать лишь столь же консервативная коробка передач AMG Speedshift 7G-Tronic Plus с гидротрансформатором.
Указанный силовой агрегат обеспечивает заднеприводному седану S 65 ускорение от 0 до 100 км/ч за 4.3 секунды и скорость до 300 км/ч (при заказе AMG Driver's Package). При этом комбинированный расход топлива составляет 11.9 л/100 км, а выбросы CO2 достигают 279 г/км.
Точно такой же агрегат устанавливается и на автомобиль Mercedes-Maybach S 650 и даже на S 650 Pullman, обеспечивая динамику в 4.7 секунды в первом случае, и 6.5 секунд – во втором. Добавлю, что «обычный» Maybach S 650 потребляет 12.7 л бензина 100 км пути.
А вот на седане Mercedes-Benz S 600 используется двигатель V12 такого же объёма, но меньшей мощности: 530 л.с., при 4.900-5.300 об/мин. Номинальный крутящий момент в этом случае равен 830 Нм при 1.900-4.000 об/мин. Расход топлива – 11.6 л/100 км, выбросы двуокиси углерода – 270 г/км.
Mercedes-AMG S 65, бензиновый двигатель V12 мощностью 630 л.с. с двойным турбонаддувом
В принципе, в последнее время в Интернете всё чаще появляется информация о том, что на автомобилях следующей генерации в Штутгарте откажутся от своих 12-цилиндровых монстров. По крайней мере, речь идёт об основной марке – Mercedes-Benz. Что же касается суббрендов, то вопрос, по-видимому, пока остаётся открытым. Тут ведь далеко не всё от производителя зависит. Ола Каллениус, второй человек в концерне Daimler, который прежде возглавлял как раз компанию Mercedes-AMG, как-то рассказал забавную историю: однажды он предложил одному постоянному клиенту опробовать новый Mercedes-AMG S 63 4MATIC+, на что тот, поблагодарив, ответил – у него 35 машин из Аффальтербаха, и все они с V12….
На седан Mercedes-AMG S 65 с двигателем V12 по-прежнему сохраняется устойчивый спрос
Изменения в подвеске
В отличие от линейки моторов в шасси обновлённого S-Класса изменения произошли минимальные. Производитель по-прежнему предлагает два типа подвески: пневматическую, систему Airmatic, с адаптивными амортизаторами – в качестве базовой и Active Body Control, с гидравлическими опорами пружин и технологией сканирования дорожного полотна Surface Scan – как опцию. Сохранились и былые ограничения: из-за конструктивных особенностей подвеска Active Body Control (или Magic Body Control) «дружит» только с заднеприводными автомобилями и она же, но усовершенствованная инженерами из AMG, предлагается для седана Mercedes-AMG S 65 в виде единственного варианта.
Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ набирает «сотню» всего за 3.5 секунды – абсолютный рекорд среди представительских седанов
В качестве наиболее важных новинок стоит отметить улучшенную стереоскопическую видеокамеру, способную распознать состояние трассы при скорости движения до 180 км/ч, в том числе и в сумерках, и систему наклона кузова в поворотах Curve, уже знакомую по купе S-Класса. Напомню, что Curve наклоняет кузов автомобиля на угол до 2.65 градуса внутрь поворота, чтобы таким образом уменьшить воздействие центробежной силы на пассажиров.
Mercedes-AMG S 65 – удовольствие не в цифрах, а в ощущениях
Помимо этого дизайнеры разработали для S-Класса семь новых вариантов колёсных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов. Это не считая дисков с 16-ю закрученными спицами, предназначенных исключительно для Mercedes-AMG S 65, а также ещё четырёх версий 20-дюймовых колёс, созданных специально для Maybach.
Внешность и свет
Кстати, новые колёсные диски помогут отличить в потоке рестайлинговый Mercedes-Benz S-Класса от прежнего. А сделать это непросто, не смотря на заявление штутгартцев о том, что они внесли в конструкцию автомобиля 1.627 изменений. Гораздо легче распознать обновлённый Mercedes-Maybach, но о нём несколько позже.
Обновлённые седаны S-Класса проще всего отличить от дорестайлинговых машин по трём ресничкам дневных ходовых огней
Что же касается Mercedes-Benz, то лучше всего сразу посмотреть на фары: если они опциональные, Multibeam LED, то вы заметите тройные светодиодные «реснички» ходовых огней – раньше они были одинарными. Горизонтальные ламели решётки радиатора стали сдвоенными. А на автомобилях с V12 и удлинённой колёсной базой к ним прибавились ещё и вертикальные хромированные планки. Немного изменился дизайн воздухозаборников и бамперов. А в тройных задних фонарях просматривается россыпь кристальных искорок. Огни заднего хода переливаются при запирании и отпирании автомобиля.
Задний фонарь обновлённого седана Mercedes S-Класса
Кстати, о фарах: в каждой из них теперь по 84 светодиода вместо 56. Дальний свет Ultra Range обеспечивает поток больше одного люкса на дистанции свыше 650 м. И его не нужно переключать – заметив встречный либо попутный автомобиль, система управления ILS (Intelligent Light System) затемняет отдельные секции, чтобы не ослепить его водителя.
Ну, а у «Майбахов» система головного света – вообще космос! Её называют Digital Light. Каждая фара такой системы содержит более миллиона рефлекторов и управляющий чип. Благодаря подобной конструкции луч света разбивается на множество мельчайших «пикселей», яркость каждого из которых может регулироваться по отдельности. При этом чипы работают в связке с камерой, радарами и навигационной системой. В итоге система Digital Light обеспечивает оптимальное освещение, подстраиваясь под массу условий – в частности, под особенности рельефа.
Седаны Mercedes-Maybach S-Класса получили революционную систему головного освещения Digital Light
Но и это ещё не всё! Система Digital Light получила побочную функцию – она умеет рисовать светом прямо на асфальте! Если активирован адаптивный круиз-контроль, то свет нарисует расстояние до впереди идущего автомобиля, заданное водителем. Ежели станет скользко, то на дороге появится изображение снежинки. В случае ремонта дороги, система Digital Light не только спроецирует знак «Дорожные работы», но и изобразит двумя линиями безопасный для проезда коридор. И, наконец, если сенсоры обнаружат пешехода вблизи машины, то на асфальте появится стрелка, показывающая, где тот находится. При этом ни в коем случае фары не ослепят самого пешехода….
|
|
Побочной функцией системы Digital Light является умение рисовать на дорожном полотне |
Поначалу в ходе рестайлинга седаны Maybach получили решётку радиатора, которая слабо отличалась от иных четырёхдверных автомобилей S-Класса. Но затем в «Мерседесе» передумали и заменили её на другой вариант. Теперь решётка представляет собой частокол тонких вертикальных планок, похожий на тот, что был у Maybach 57 и Maybach 62. Правда, в самой компании стараются поскорей забыть тот неудачный проект и отсылают поклонников бренда к 2016 году – к шестиметровому электрическому концепту Vision Mercedes-Maybach 6, а также рассказывают о том, что дизайнеры вдохновлялись «классическим костюмом в тонкую полоску». Не принципиально. Не станем спорить. Пусть будет так.
Сегодня уже видно, что идея по превращению «Майбаха» в суббренд «Мерседеса» оказалась весьма удачной. Как и автомобили S-Класса 222-й серии, производство которых стартовало в 2013 году. С тех пор эти машины продаются сотнями тысяч, и каждая десятая среди них – Mercedes-Maybach S-Class. Ни одному из конкурентов (как Mercedes-Benz, так и Mercedes-Maybach) подобные результаты даже не снились. С высоты этого успеха желание дополнительно подчеркнуть эксклюзивность «Майбаха» посредством элегантной решётки радиатора, описанной выше, выглядит вполне уместным.
Опциональное двухцветное лакокрасочное покрытие кузова – одна из отличительных черт рестайлинговых Mercedes-Maybach S-Class
Впрочем, облицовкой радиатора изменения в экстерьере не ограничиваются. Вторая отличительная особенность автомобилей Mercedes-Maybach – двухцветное лакокрасочное покрытие кузова. Предлагаются девять цветовых комбинаций. Для тёмных оттенков в виде опции доступно двухслойное прозрачное покрытие, которое позволяет создать блестящую поверхность с эффектом рояльного лака и впечатление глубины цвета. Нанесение второго слоя, включая промежуточную полировку, производится вручную. Двухцветное покрытие предлагается для всех версий Mercedes-Maybach, включая и Pullman.
Управление комфортом
В Mercedes-Benz Cars любят большие числа. Про 84 светодиода в каждой из фар я уже рассказал. А как вам 64 оттенка в подсветке салона, тоже, разумеется, светодиодной? При этом яркость подсветки имеет пять уровней и настраивается отдельно для каждой из четырёх зон – приборной панели, области передних сидений, задней части салона и для салона в целом. Помимо этого светодиодная подсветка разбивает интерьер по вертикали – пространство для ног, уровень декоративной отделки и уровень широкоэкранной панели.
Как во всём этом разобраться, чтобы правильно настроить? А ведь я пока поведал о возможностях лишь одной из систем, отвечающих за создание уюта в салоне. Так вот, для того чтобы избавить водителя и пассажиров от «головной боли», специалисты Mercedes-Benz придумали систему управления комфортом, получившую название Energizing. Она регулирует работу климат-контроля, ароматизацию салона, вентиляцию и подогрев сидений, подогрев руля и подлокотников, уже упомянутую подсветку, а также подбирает подходящую музыку. Чтобы настроить всё вышеперечисленное, достаточно просто выбрать и включить одну из шести предлагаемых программ: «Свежесть», «Тепло», «Энергичность», «Радость», «Уют» или «Тренировка». Каждая из программ работает в течение 10 минут. «Тренировка», которая подразумевает, как я думаю, массаж, в свою очередь, может решать одну из трёх выбираемых задач – расслабление мышц, повышение тонуса мышц, а также достижение «баланса». Каждый вариант тренировки включает в себя по несколько упражнений.
Обновлённый седан Mercedes-Benz S-Класса, интерьер
Что же касается музыкального сопровождения всех предусмотренных процессов, то каждая из программ содержит в своей памяти по пять соответствующих композиций. А как только для автомобиля станет доступной музыкальная коллекция водителя или пассажира (системой Energizing можно пользоваться на всех местах в салоне), то Energizing в фоновом режиме проанализирует её, чтобы пополнить свой репертуар.
Один из 64-х оттенков подсветки салона седана Mercedes-Benz S-Класса
Помимо системы управления комфортом в салоне рестайлингового S-Класса можно заметить и другие достаточно важные новинки. Вы сразу обратите внимание на то, что пара дисплеев (по 12.3 дюйма) теперь прикрыта общим стеклом (как на «ешке») – так элегантнее. Изменился, став строже, и дизайн интерфейса. Электронный приборная панель позволяет водителю не только выбирать один из трёх предлагаемых стилей отображения информации («Классический», «Спортивный» или «Прогрессивный»), но и дополнять выбранный вариант по личному усмотрению. Центральный дисплей имеет функцию split view, благодаря которой водитель и пассажир могут просматривать разные картинки.
Обращает на себя внимание и новое рулевое колесо – с тремя спицами и небольшой ступицей. На горизонтальных спицах размещены крохотные сенсорные панели, при помощи которых можно управлять информационно-развлекательной системой, и кнопки управления системами Distronic и Tempomat. Сохранилась возможность управления системой Command Online и посредством сенсорной панели и контроллера, расположенных на центральной консоли, а также при помощи системы голосового управления Linguatronic, которая теперь распознаёт более 450 команд.
|
|
Интерьер Mercedes-Maybach S 560 |
Мне кажется, что имеет смысл хотя бы просто упомянуть новые функции телефонии: беспроводную зарядку, перевод звонков между передними и задними пассажирами, а также расширенные возможности сервиса коротких сообщений. При помощи же технологии NFS – Near Field Communication (коммуникация ближнего поля) смартфон владельца автомобиля превращается в цифровой ключ и пульт дистанционного управления на парковке.
Mercedes-Maybach S 650 Pullman
В дополнение к ранее перечисленным в интерьерах автомобилей Maybach появились и свои, эксклюзивные, новинки – инновационная система громкой связи, сиденья Executive в базовой комплектации, свежие элементы и цветовые комбинации роскошной отделки.
|
|
Интерьер автомобиля Mercedes-Maybach S 650 Pullman |
Pullman же помимо вышеназванного предлагает выбрать одну из двух конфигураций пассажирской части салона – четырёхместную, при которой пассажиры сидят друг напротив друга попарно, или двухместную, с рекордным пространством для ног. Оба варианта кузова комплектуются аудиосистемой с двухкабинной функцией, которая позволяет пассажирам и водителю слушать разные программы. Кроме того, теперь на мониторы пассажиров можно выводить изображение с улучшенной фронтальной видеокамеры автомобиля.
Усовершенствовав камеры и радары и научив комплекс технологий безопасности и помощи водителю Intelligent Drive использовать информацию от навигационной системы автомобиля, специалисты из Mercedes-Benz вывели его на следующую ступень развития. В частности, активная система поддержания безопасной дистанции Distronic теперь способна, ориентируясь по карте, отрегулировать темп движения на конкретном участке маршрута – автомобиль будет самостоятельно снижать скорость, приближаясь к поворотам, спускам, перекрёсткам, пунктам оплаты проезда и. т. п. При этом система распознавания дорожных знаков будет реагировать на такие из них, как ограничение скорости, запреты на въезд и обгон. Одно существенное замечание: ежели в Европе приоритет в распознавании знаков отдан навигации, то в России – пока видеокамере.
Для того чтобы сменить полосу движения в обновлённом S-Классе достаточно просто притронуться к рычажку поворотника: ассистент в течение 10 секунд проверит положение и скорость соседних машин, и если позволит обстановка – перестроится.
Интересно происходит автоматическая аварийная остановка: после того, как S-Класс обнаруживает, что водитель не управляет автомобилем, он через несколько секунд снижает скорость вплоть до полной остановки в своей полосе и включает «аварийку». Если водитель и затем не подаст признаков активности, S-Класс самостоятельно припаркуется на обочине и вызовет «скорую».
Но ещё важнее, что «автопилот» (сама компания не употребляет данный термин) у «Мерседеса» стал работать гораздо точнее: заранее просчитывает траекторию движения и чувствует себя довольно уверенно почти в любых условиях. Осталось добиться азарта и гоночных навыков. Но это шутка, конечно.
Чего же ожидать в дальнейшем? Думаю, новое поколение. И здесь есть особенность. Ещё недавно я подозревал, что следующая генерация S-Класса станет электрической – тем более после того, как узнал, что будущий Jaguar XJ будет именно таким. Однако нет, в Mercedes-Benz решили оставить на S-Классе двигатель внутреннего сгорания. Если точнее, в Штутгарте планируют выпустить два автомобиля – и с ДВС, и электромобиль, причём на разных платформах. Не уверен, что машина на «батарейках» будет называться S-Классом, но по уровню комфорта она не уступит бензиновому собрату. Такие вот перспективы…