Подразделение Mercedes-Benz Vans представило компактвэн Citan второго поколения в виде фургона Citan Panel Van и пассажирского «автобуса» Citan Tourer. Дизельные модификации оснащены турбочетвёркой 1.5 (75 л.с., 230 Н•м; 95 л.с., 260 Н•м; 116 л.с., 270 Н•м), бензиновые — турбомотором 1.3 (102 л.с., 200 Н•м; 131 л.с., 240 Н•м). Оба двигателя идут с шестиступенчатой «механикой», тогда как семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями доступен только самым мощным версиям. Разгон до сотни у фургона занимает 12–18 с, Tourer справляется за 13–15. Максималка варьируется в пределах 152–183 км/ч.
Приём заказов на Citan откроется в середине сентября. Tourer будет предлагаться по ценам от 23 800 евро (2,07 млн рублей), столько же стоит пассажирский Renault Kangoo в Германии. Panel Van запросит «меньше 20 000 евро». В стандартное оснащение войдут до семи эйрбэгов, АБС, ESP, помощники при подъёме и сильном боковом ветре. Позднее появятся длиннобазная, двухрядная (Mixto) и роскошная (T-Class) версии. Отделение Mercedes-Benz Vans подчёркивает: Citan стал последней новой моделью с ДВС.
История
Концерн Daimler и альянс Renault-Nissan начали сотрудничать в 2010 году, договорившись об унификации хэтчбеков Smart Fortwo и Renault Twingo, а также грузопассажирских вэнов. «Первый» Mercedes-Benz Citan (W415) родился в 2012-м как близнец Renault Kangoo второго поколения. Основным мотором стал дизель 1.5 (OM 607/608) мощностью 75–116 л.с., спаренный с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Встречался и бензиновый атмосферник 1.2 (114 л.с.) при шестидиапазонном «роботе». Привод был сугубо передним. На тестах Euro NCAP (2013) компактвэн заработал лишь три звезды, но быстро пересдал экзамен на четвёрку.
https://www.drive.ru/news/mercedes/6127342907aa7a2dd2731bad.html