Вылупиться из матрешки. Mercedes-Benz W203
Не
одно десятилетие младший в ряду классических Mercedes-Benz с
восхищением смотрел на игрушки, придуманные для старших братьев, после
чего писклявым голосочком заявлял конструкторам: «И мне, и мне, я тоже
хочу!» Ну как отказать «ребенку»? Таким образом, почти все поколения
семейства C-klasse стали упрощенными и уменьшенными копиями своих более
продвинутых и крупных родственников.
Именно таким и был в начале 80-х C-klasse, получивший прозвище
Baby-Benz. Позже, в начале 90-х, автомобиль с заводским индексом W202
показал, что дизайнеры компании по-прежнему считают удачным
корпоративный стиль, позволяющий ставить все семейство в ряд, словно
разобранную матрешку. Не стал исключением и появившийся в 2000 году
W203: пока в дизайн-студии BMW зрела идея визуально «разнести» отдельные
модели, художники Mercedes-Benz без лишних раздумий применили
излюбленный прием, в очередной раз превратив все свои машины в
разномасштабные копии друг друга. Однако предпоследнюю версию C-klasse
(с 2006 года ее заменил W204, наметивший в разработках дизайнеров некую
тенденцию к индивидуализации каждого представителя модельного ряда
Mercedes-Benz) определяет отнюдь не форма, а содержание... С недавних
пор W203 окончательно прописался на вторичном рынке, следовательно, нам
пора рассказать потенциальным покупателям подержанных Baby-Benz все, что
известно об этой машине.
Общих черт у представителей тогдашнего модельного ряда Mercedes-Benz,
конечно, немало, но перепутать их друг с другом сложно. Фирменный стиль
довольно точно и аккуратно адаптирован под компактный кузов, точнее,
даже под компактные кузова, ведь выбор модификаций достаточно
внушительный: помимо классического 4-дверного седана в семействе есть
универсал, хетчбэк (который, кстати, по-прежнему продают новым, правда,
называется он CLC-klasse, а переднюю часть автомобиль позаимствовал у
последней «цешки»), а также купе с кабриолетом (машины носят имя CLK, но
при всей кажущейся самостоятельности построены на той же платформе, что
и C-klasse). Выбирай — не хочу! И каким бы ни был этот выбор, всегда
можно рассчитывать на надежность кузова, так как он неплохо защищен от
коррозии, а кроме того, электрика — безотказна. Правда, она плохо
переносит вмешательство извне: нестандартная охранная система или
неправильно установленный комплект ксенона зачастую вызывает
непредсказуемые сбои. Стоит обратить внимание и на то, что крайне
нежелательно сажать аккумулятор: придя в себя, маленький Mercedes-Benz
будет чувствовать себя неважно (зафиксированы случаи, когда система ESP
теряла работоспособность после разрядки с последующим «прикуриванием»).
Кабина
C-klasse скроена в лучших традициях марки: приятная эргономика,
качественные материалы отделки, богатое оснащение (так, пассажиров
оберегает целый комплекс подушек безопасности) — бизнес-класс, одним
словом! Если бы не размер: тут бизнес-сегментом уже не пахнет. Тем не
менее по меркам своего класса салон совсем не плох: сзади явно
просторнее, чем в том же BMW E46 или, скажем, Toyota Altezza.
Впрочем, на заднем сиденье все-таки не очень вольготно, да и плавность
хода у машины довольно посредственная (особенно по высочайшим меркам
данной марки). Зато водителю хорошо: автомобиль и едет (причем отменной
динамикой отличаются даже «слабые» версии типа C200 Kompressor), и
управляется вполне сносно, и тормозит замечательно. Наконец, на скорости
маленький «мерс» чувствует себя великолепно.
Но если простой C-klasse — источник водительского счастья, то в версии
AMG счастье достигает пика: суперкаров в шкуре простых «цешек» было два,
сначала — компрессорный C32 AMG, позже (в 2004 году) — атмосферный C55
AMG с более объемным двигателем похожей мощности (вместо 354 л.с. он
выдавал 367 «лошадей»). В отличие от «овощей» авто обладает сумасшедшей
динамикой, точнейшей управляемостью, тормозами, в которых, пожалуй, мощи
больше, чем в моторе европейской малолитражки... Такой набор качеств
надо подчеркнуть внешне, что немцы и сделали, притом пошли значительно
дальше, чем другие производители. В частности, C55 отличается от базовых
версий не только иным обвесом и новыми дисками, но еще и передней
частью, позаимствованной у CLK-klasse (у C32 AMG передок был такой же,
как и у простых W203).
Некоторые характеристики
Тип кузова Седан Универсал Хетчбэк
Кол-во дверей 4 5 3
Кол-во мест 5
Длина, мм 4526 4541 4343
Ширина, мм 1726 1728 1728
Высота, мм 1426 1465 1406
Колесная база, мм 2715
Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная
Тип привода Задний или полный
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые (вентилируемые)
Объем бензобака, л 62
Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых *****
Защита детей: испытания не проводили
Защита пешеходов **
Разгон до 100 км/ч, с ** 9,1
Макс. скорость, км/ч** 234
* По версии EuroNCAP.
** Данные для C200K с МКПП.
А
теперь о силовых агрегатах. Сначала линейка двигателей имела следующий
вид: три 2-литровых мотора (самый слабый устанавливали на C180, он
выдавал 129 л.с., промежуточным в 143 л.с. оснащали C180K, наиболее
мощным 163-сильным — C200K), один объемом 1,8 л (развивает внушительные
193 л.с. и встречается под капотом C230K), один 2,6-литровый V6
мощностью 170 л.с., а также один 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель в
218 л.с. за год до того, как W203 заменили на конвейере машиной нового
поколения, появились два новых агрегата, которые и поныне применяют в
C-klasse: речь идет о 3-литровом моторе мощностью 231 л.с. (C280), а
также о 2,5-литровом V6 (204 л.с.), устанавливаемом исключительно на
версию C230. Нетрудно догадаться, что модельный ряд двигателей содержит
не только бензиновые моторы, есть и дизели разной степени форсировки
объемом 2; 2,2; 3 и даже 3,2 л.
И все-таки под капотом этих машин по большей части — бензиновые
агрегаты. часто ли приходится их ремонтировать? Нет, а вот менять масло
придется через каждые 10-12 тыс. км. Правда, это не всегда дешево: в
2,6-литровый V6, например, заливают 7 л масла. Нарушать сроки данной
процедуры нежелательно: гидрокомпенсаторы клапанов весьма «нежные», и
заставить их недовольно стрекотать не так уж сложно, достаточно
передержать в двигателе масло. зато менять ремень ГРМ не придется
никогда: немцы традиционно применяют в механизме газораспределения цепь.
Заметим, консультироваться по поводу ее замены лучше с
квалифицированным мастером: механик, ранее не сталкивавшийся с
Mercedes-Benz, не сразу сообразит, что к чему.
Как себя чувствуют компрессорные моторы в нашей стране? Если вовремя менять воздушный фильтр,
то беспокоиться не о чем (кстати, именно такой силовой агрегат —
оптимальный выбор для любителя тюнинга: применив иную программу
управления двигателем, можно добиться впечатляющего прироста мощности).
Однако полностью от проблем владельцы таких машин не застрахованы: в
частности, патрубки, стыкующиеся со штатным интеркулером, иногда не
выдерживают давления и просто слетают.
Автоматическая
коробка передач — традиционно сильная сторона автомобилей марки
Mercedes-Benz: хронических болезней у этих агрегатов нет. Масло, конечно
же, иногда нужно менять, но отнюдь не при каждом ТО (обычно по
состоянию). Примечательно, что из гидротрансформатора смазка сливается,
то есть для полной замены жидкости не придется подключать специальный
компрессор.
Ходовую часть современных немецких машин многие клеймят как ненадежную.
На самом деле это не совсем так: W203, разумеется, имеет слабые места
(таковыми принято считать рычаги передней подвески и стойки
стабилизаторов поперечной устойчивости), но «сыпучесть» люди обычно
путают с дороговизной ремонта. А чинить подвеску «цешки» предыдущего
поколения — удовольствие недешевое: в ней в изобилии использован
алюминий, отсюда — довольно высокая стоимость тех же рычагов. Ничего не
поделаешь, весьма вероятно, что за превосходную управляемость вкупе с
высоким уровнем комфорта и минимальными неподрессоренными массами будут
регулярно выставлять счет в сервисе...
C-klasse данного поколения заставил всех иначе взглянуть на сегмент в
целом: с момента его появления машины перестали быть усеченными версиями
настоящих моделей класса премиум. По уровню оснащения, комфорту, а
зачастую и насыщенности передовыми технологиями эти автомобили — те же
представительские лимузины, просто знакомый и качественный продукт
«налили» в более компактную и аккуратную упаковку. Ну а особенно радует
то, что W203 зарекомендовал себя достаточно надежным средством
передвижения: его современники, выступающие в бизнес-классе (W210 и
W211), считаются гораздо менее безотказными моделями.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Богатое оснащение, великолепные ходовые качества, огромное разнообразие модификаций
Недостатки
Дорогие запчасти, высокая стоимость подержанных автомобилей, немного игрушечный внешний вид
Примерные цены в Москве от 450 тыс. (C200K 2000 года выпуска) до 1 700 тыс. руб. (C55 AMG 2005 года выпуска).
Источник: Журнал «Автомобили и цены»
|