ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила
законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если
местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении
изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в
Госдуму.
По информации «Российской газеты», полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.
Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно
отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в
которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель
разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - убежден начальник
Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.
Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников,
придерживался обратной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие
водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как
мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать
сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А
значит, не будут нарушать ПДД».
Радар-детектор –
пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус
действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название
«антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал,
превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский
пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено
законодательно.
Устройство, рассекречивающее наличие
радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их
европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование
радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же
ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают
бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные
радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей
срабатыванием детектора.
Эксперты Autonews.ru,
комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить
радар-детекторы в авариях. «Я против любых запретов, но это какая-то
запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает
экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии
будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию.
Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность,
а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки
фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны
те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что
прокуратура запретила подобные методы работы», - говорит председатель
Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Вице-президент
Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою
очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: «Не
понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь
нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под
наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где
действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так
далее, а не по кустам».
«Моя оценка инициативы: если
ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же
цель полиции все-таки предотвращать нарушения - значит, они должны
работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается
ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем
случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы», - убежден руководитель
Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/04/1738567