Совсем недавно мы рассказывали о скором начале европейских продаж электро-тройняшек Mitsubishi i-MiEV, Peugeot iOn и Citroen C-Zero, теперь подобное заявление сделала фирма Mercedes-Benz, представив хэтчбек А-класса в версии E-Cell.
Передние колеса машины вращает электромотор с пиковой мощностью 70 кВт
(95 л.с.) и тягой 290 Нм, доступной с первого оборота ротора. В
нормальном режиме отдача электродвигателя ― 50 кВт (68 л.с.). При этом
А-класс E-Cell разгоняется до 60 км/ч за 5,5 с, а до сотни ― за 15 с.
Неплохо.
Снаряженную массу «заряженного» А-класса Mercedes не называет, но
по аналогии с фольксвагеновским электрокаром Golf blue-e-motion, на
котором Никита Гудков ездил в Китае (АР №17, 2010), можно ожидать
прибавки в 200―300 кг (до 1400-1500 кг). Максимальная скорость
ограничена электроникой на уровне 150 км/ч
Питание электромотора обеспечивают четыре тысячи литий-ионных батареек
фирмы Tesla «ноутбучной» модели 18650 (название дано по размерам ―
18x65мм), собранные в большие блоки. Охлаждение аккумуляторов
осуществляется водой и гликолем, а при необходимости им на помощь
приходит штатный кондиционер.
Ежегодно в мире выпускается два миллиарда цилиндрических батарей
18650. Их главное преимущество ― дешевизна, к тому же вышедшая из строя
одна батарейка почти не влияет на работоспособность всей системы. Общая
емкость аккумуляторов электрического А-класса ― 36 кВт•ч
Заявленный пробег на одной полной зарядке ― 200 км. Однако сколько
времени должна длиться такая зарядка мерседесовцы не сообщают. Известно,
что если подключить хэтчбек к бытовой сети (230 В), то за восемь часов
он зарядится лишь на 100 км пробега. На трехфазных электрозаправках
можно сократить это время до трех часов, но, например, во всей Германии
таких заправок пока всего 550.
Чтобы как-то скрасить время, необходимое на восстановление электро-сил,
А-класс оснащен климат-контролем, которым можно управлять с помощью
смартфона: возвращаешься с пляжа, а в машине уже прохладно.
Объем багажника не изменился: 435 литров
Всего на заводе в городе Раштатт планируется выпустить 500
электро-хэтчбеков, которые будут сданы европейцам в четырехлетний
лизинг. При этом Mercedes вложит в модернизацию 600 миллионов евро.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.