Международная
автомобильная федерация (FIA) ввела поправки в регламент
функционирования двигателей и выхлопных систем болидов Формулы-1. Как
сообщает Autosport, начиная с проходящего в эти выходные Гран-при
Великобритании моторы Renault не смогут производить более 10 процентов выхлопных газов при отпущенной педали акселератора. В то же время, для двигателей Mercedes ограничения будут смягчены для обеспечения надежности.
Команды Формулы-1 используют отработанные газы для создания
дополнительной прижимной силы с прошлого сезона. Изначально в чемпионате
мира появился так называемый «холодный выхлоп», позволяющий прогонять
воздух через двигатель и выводить его через выхлопные трубы. В этом году
в автомобилях появился «горячий выхлоп», принцип работы которого
заключается в преднамеренном сжигании топлива при отпущенной педали
газа. Такая система приводит к повышенному расходу бензина, однако
позволяет произвести больше выхлопных газов и направить их в выдувной
диффузор, генерируя прижимную силу.
Изначально FIA намеревались установить десятипроцентный лимит на
количество выхлопных газов, однако моторостроители из Renault убедили
федерацию пересмотреть это ограничение в пользу 20 процентов. Поправка в
технический регламент вступила в силу во время этапа в Сильверстоуне.
Тем не менее, уже по ходу Гран-при участники чемпионата мира выяснили,
что FIA уточнила это правило для клиентов компании Mercedes: технический
делегат федерации Чарли Уайтинг разрешил немецкому производителю
задействовать половину цилиндров для того, чтобы снизить давление в
картере.
Таким образом, FIA сознательно утвердила различные правила для
Mercedes и остальных двигателей. Такая диспропорция не понравилась боссу
Red Bull Кристиану Хорнеру, посчитавшему, что последняя инициатива FIA
нанесет его команде значительный ущерб.
Узнав об этом, в Renault также попросили FIA о смягчении правил по
соображениям надежности: французский автопроизводитель сослался на
необходимость поддержания функционирования мотора в режиме высокой
нагрузки ради обеспечения сохранности выпускных клапанов. В результате,
Чарли Уайтинг согласился ограничить уровень выработки выхлопных газов
для силовых агрегатов Renault на отметке 50 процентов, после чего
выяснилось, что с начала сезона при отпущенной педали акселератора
французские моторы Renault вырабатывали не более 45 процентов выхлопных
газов от максимально возможно объема. Соответственно, благодаря этой
директиве клиенты Renault, в частности команда Red Bull, вообще ничего
бы не потеряли.
Это послабление регламента не устроило клиентов Mercedes, потребовавших от Чарли Уайтинга пересмотреть свое решение.
Окончательный вердикт был вынесен утром в субботу, 9 июля. Перед
началом третьей сессии свободных заездов Гран-при Великобритании FIA
направила всем командам письмо, в котором утвердила разрешение Mercedes
использовать половину цилиндров их двигателя, при этом отменив поправку,
касающуюся моторов Renault. По сведениям Autosport, это означает, что
все клиенты французской компании – Red Bull Racing, Lotus Renault GP и
Team Lotus – будут обязаны ограничить уровень выхлопа своих силовых
агрегатов на отметке в 10 процентов, изначально заложенной в регламенте.
По таким же правилам выступают клиенты Ferrari и Cosworth.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер выглядел крайне недовольным
таким решением, пообещав прояснить ситуацию в личном разговоре с
Чарли Уайтингом.