По словам Клауса Элерса (Claus Ehlers), руководителя отдела
концерна Daimler по изучению общественных тенденций, концепткаров и
эргономии, концепткар Mercedes F 800 Style - это новое средство
передвижения, которое сочетает в себе ответственность за окружающую
среду с дальнейшим развитием мобильности нашего общества.
Тринадцатая "проба пера"
На
первый взгляд отливающий серым металликом F 800 Style кажется
увеличенным в размерах купе. Машина эта экспериментальная, так сказать,
"проба пера" дизайнеров и инженеров Daimler. Подобные концепты позволяют
широкой публике увидеть, а разработчикам - опробовать на практике
технические и дизайнерские решения, которые, возможно, будут
использованы в серийных моделях.
Уже стало традицией, что
Mercedes-Benz каждые два года представляет публике таких "гостей из
будущего". F 800 Style - тринадцатый по счету носитель передового
хайтека, и на этот раз инженерам и дизайнерам было позволено наделить их
детище всем, чем, по их мнению, должен располагать автомобиль будущего,
причем уже не столь отдаленного.
Один автомобиль - два привода
"Мы
изначально разрабатывали эту машину с учетом того, что она будет
использовать двигатели двух типов: Plug-In-гибридного, то есть
шестицилиндрового бензинового в сочетании с электрическим, а также
водородного, - рассказывает Клаус Элерс. - Первый, гибридный, двигатель
позволит достигать скорости до 120 км/ч и проезжать до 30 км в сугубо
электрическом режиме"
Bildunterschrift: Mercedes F 800 Style. На заденем фоне - глава концерна Daimler Дитер Цетше
Кстати,
массовое производство электромоторов для своих будущих гибридных
моделей Mercedes-Benz начнет в Берлине уже в 2012 году. Второй вариант
привода - водородный - создан с учетом опыта, полученного концерном
Daimler в ходе разработки и эксплуатации городских автобусов с
двигателями на топливных элементах. Запас хода у полуторатонного
водородного автомобиля составит без дозаправок 600 км, и это - при
нулевом выбросе углекислого газа. Правда, есть одна неувязка:
производство водорода, который можно было бы заправлять в автомобиль, к
экологии отношения имеет мало, ведь для него требуется огромное
количество электроэнергии.
"Автомобиль осматривает все вокруг себя"
Большое внимание Daimler уделил и интерфейсу системы управления
автомобилем. Там, где обычно лежит правая рука водителя (если, конечно,
она не лежит на руле), расположен сенсорный дисплей. С его помощью
водитель, к примеру, может перенастроить систему навигации, практически
не отводя взгляд от дороги.
"Я могу настраивать бортовую систему,
водя по сенсорному экрану сразу несколькими пальцами, что еще больше
сокращает время, в ходе которого я вынужден отрывать взгляд от дороги", -
с гордостью повествует Элерс. Но тут, памятуя о безопасности, самое
время задаться вопросом: а куда смотрит сам автомобиль?
"Можно сказать, что автомобиль осматривает все вокруг себя: вперед
смотрят стереокамера и радары, причем радары также следят за ситуацией
сзади и с обеих сторон", - поясняет один из ведущих менеджеров
концерна Daimler. При помощи сенсоров F 800 Style способен
самостоятельно маневрировать в режиме автоматической езды в пробке.
К тому же, если бортовой компьютер заметил, что идущий сзади
автомобиль не успевает затормозить и столкновение неизбежно, электроника
сама усиливает натяжение ремней безопасности и приводит подголовники в
аварийное положение. Это, конечно, неслыханное ограничение автономии
водителя, но, как показали многочисленные испытания и краштесты,
проведенные немецкими дорожностроительным ведомством и несколькими
обществами технического надзора, в экстремальной ситуации подобные
системы спасают водителя и пассажиров от неминуемой гибели.
Клиенты не готовы идти на уступки
Стоит
оговорить: совсем оторванными от реальности мерседесовские концепткары
не были никогда. Ведь в конечном счете многие использованные в них
решения должны пойти в серию, конечно, в весьма упрощенной,
"приземленной" версии. Почему?
"Дело в том, что, согласно опросам, наши клиенты не готовы даже к
самым минимальным уступкам в комфорте и динамических качествах машины", -
объяснил Клаус Элерс, руководитель отдела концерна Daimler по изучению
общественных тенденций, концепткаров и эргономии.
Автор: Глеб Гаврик
Редактор: Сергей Вильгельм
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5421230,00.html