В мировой автомобильной промышленности не так часто
появляются автомобили, способные сломать стереотипы и предложить
покупателям нечто действительно особенное. Ну и еще реже можно встретить
продолжение подобных сценариев. В нашем случае сиквел все-таки вышел на
экраны и вряд ли затеряется в мировом прокате. Точнее даже будет
сказать, что сейчас новинка только начала рекламироваться, а основная
премьера должна состояться уже буквально через месяц. Речь идет о модели Mercedes-Benz CLS,
наконец-то появившейся на свет. Сейчас многие автолюбители без труда
вспомнят феерическое начало ее карьеры в 2003 году, да и объявление об
уходе со сцены в июле этого года тоже еще не успело забыться. Просто
пришло время дать дорогу преемнику – второму поколению популярной
модели, которая смогла успешно основать свой собственный класс.
Новый облик, как водится, плотно пересекается со старым,
но при этом полностью отражает современный стиль марки. Очень многое во
внешности этого четырехдверного купе напоминает о недавней новинке – модели SLS AMG.
В частности, вид сбоку на переднюю часть автомобиля. В остальном же
сходство можно увидеть лишь в острых линиях, пронизывающих всю модель.
Одной из любимых в их числе хочется назвать ту, что берет свое начало
над передней аркой у фары головного света и плавно спускается по
направлению к ручке задней двери. Эта отличительная черта отражает
приверженность марки традициям и символизирует работу дизайнеров над
интеграцией прошлого в современные творения.
Если же
оценивать внешний вид автомобиля на предмет его принадлежности к
женскому или мужскому лагерям, то тут, наверное, стоит признать, что
новое поколение явно выполнено с расчетом на мужскую половину
населения. Хотя эта градация вполне условна. Просто нынешний дизайн
марки сам по себе стал более брутальным, из-за чего его сразу захотелось
объявить своим. Ну, мужским в смысле. Но в целом вряд ли женщин
оттолкнут новые формы модели CLS. Тем более что жесткие грани в изобилии
представлены лишь в передней части. По бокам их гораздо меньше, а сзади
мы и вовсе видим множество плавных росчерков в сочетании с большими
аккуратными фонарями.
Окна,
кстати, по-прежнему без рамок, что является одной из главных
особенностей класса купе. Конечно, подобные приемы использовались
некоторыми автопроизводителями и на моделях других классов, но это лишь
для того, чтобы придать им спортивности, не более. Салон будет, как
всегда, обшиваться очень качественной кожей.
Что же касается торпедо, то оно тоже ею обшито, причем вручную. Всего
на салон CLS уходит примерно четыре шкуры – прямо по числу пассажиров,
ведь салон по-прежнему четырехместный.
Еще хочется
отметить, что в каждой новой модели компания Mercedes-Benz что-то делает
впервые. На этот раз было решено сделать весь свет, включая систему
адаптивного освещения, основанным на диодных технологиях. Так что в
конструкции CLS теперь присутствует 71-диодный элемент.
Точных
данных о технической составляющей пока нет, но и те, что удалось
добыть, уже выглядят вполне достоверно. Прежде всего отметим, что
новинка будет опираться на базу от Е-класса. Ну а по части двигателей –
на данный момент CLS планируют выпускать с четырьмя вариантами силовых
установок под капотом. Что интересно, маломощных двигателей в этой
линейке пока нет. Видимо, немцы рассчитывают, что экономные пользователи предпочтут дизельные вариации.
Бензиновые
– это атмосферный агрегат строения V6 рабочим объемом 3,5 литра с
непосредственным впрыском топлива, который выдает 306 л.с. и 368 Н·м
крутящего момента, а также 4,6-литровый двигатель с двумя турбинами
рабочим объемом 4,6 литра, мощностью 435 л.с. и с 700 Н·м крутящего
момента. Кстати, 4,6-литровая модификация будет называться 550 CGI и,
скорее всего, будет опционально комплектоваться полным приводом.
Дизельные – четырехцилиндровый 2,1-литровый двигатель мощностью 204 л.с.
с крутящим моментом 500 Н·м, а также трехлитровый агрегат мощностью 252
л.с. Все модификации будут агрегатироваться с семиступенчатой
автоматической коробкой передач 7G-Tronic.
Помимо
этой четверки, чуть позже в продажу пойдет и AMG-версия, которая
традиционно появляется годом позже. CLS 63 AMG будет комплектоваться
двигателем строения V8 с рабочим объемом 5,5 литра и двумя
турбокомпрессорами. Его мощность составит 544 л.с., а максимальный
крутящий момент будет равняться 800 Н·м. Коробка передач у него, по
понятным причинам, будет немного другая.
Увидеть эту модель своими глазами можно будет уже на автосалоне в Париже,
куда, судя по предварительной информации, в этом году приедет столько
новинок, что о кризисе можно будет забыть раз и навсегда. Интересно,
сможет ли новый CLS побить рекорд своего предшественника – 170 тысяч
автомобилей, произведенных за шесть лет. Пока сложно предположить, но мы
вполне можем подождать и увидеть все своими глазами.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2010/08/23/1580239