Представители Daimler AG заявили, что они не собираются продавать марку Maybach, особенно китайским автопроизводителям. Напомним, что недавно появились сообщения о том, что компания BYD заявила о своем намерении купить Maybach (такое желание у BYD появилось сразу же после того, как фирма Geely стала владельцем шведской Volvo).
Но немцы сразу же сказали, что они не будут расставаться
с Maybach, который является настоящей легендой автомобильной
промышленности. Ведь первая модель марки Maybach появилась еще в 1921
году. И с самого начала производства Maybach стал автомобилем для
избранных, а объем выпуска машин этой марки не превышал нескольких сотен
(самым массовым Maybach в прошлом веке была модель SW 35/38 – 707 штук,
а тираж знаменитого Maybach Zeppelin 1930 года составил 183 штуки).
Всего же Maybach до 1941 года сумел сделать лишь 1800 автомобилей (плюс
ежегодно строилось по 5-10 машин для выставок, но они не вносились в
общую статистику). К настоящему моменту в «живых» осталось 152 старых
Maybach.
Возрождение марки началось в 1997 году, когда на
автосалоне в Токио был показан концепт Maybach (а вообще этот бренд
попал в руки концерна Daimler-Benz еще в 1961 году). Ну а серийный
выпуск Maybach нового поколения стартовал в 2002 году. Поначалу продажи
Maybach шли очень неплохо. В 2003 году было сделано около 600
автомобилей, что позволило немцам опередить Rolls-Royce Phantom. Но
затем продажи стали падать, в 2006 году было реализовано по разным
данным от 310 до 400 Maybach, 2007 году в США пришлось закрыть 29
дилерских центров из 71, в 2008 году продажи опустились до отметки 300
машин.
Вот на фоне этого кризиса продаж и начались разговоры о
том, что Daimler AG может продать Maybach или вовсе прекратить
производство. Но руководство Daimler AG уверено, что у Maybach еще есть
потенциал для развития. И не исключено, что через несколько лет компания
представит принципиально новый Maybach. Ну а пока стоит
ждать рестайлинга нынешних автомобилей – они получат чуть другую
«морду», лучшую шумоизоляцию и более комфортную подвеску.