Около года назад руководство Mercedes-Benz заявило, что в будущем планируется начать выпуск полностью электрического суперкара SLS AMG. И вот появились первые фотографии концепта под названием SLS AMG E-Cell. Разумеется, пока это лишь концепт. Однако его шансы пойти в серийное производство очень высоки.
Вместо бензинового двигателя V8 мощностью 571 л.с. на экологически чистом суперкаре стоят четыре (!) электромотора, каждый из которых вращает свое колесо. Общая мощность движков составляет 392 кВт, что эквивалентно 526 л.с. По словам представителей Mercedes-Benz, благодаря огромному крутящему моменту, который доступен с самых низов (а такова уж особенность всех электродвигателей), SLS AMG E-Cell может разгоняться 0-100 км/ч всего за 4,0 с (бензиновая машина выполняет это упражнение за 3,8 с).
Разумеется, инженерам пришлось внести в конструкцию купе много изменений – нельзя же просто так выкинуть один двигатель и поставить четыре новых. Модернизации подверглась подвеска, рулевое и тормоза. А аккумуляторы было решено разместить не только спереди на месте традиционного движка, но и в багажнике и даже в… трансмиссионном тоннеле! Все это позволило добиться отличной развесовки по осям. Немного другой стал и аэродинамический обвес модели.
Кроме того, у электрического суперкара нет и привычной коробки переключения передач. Вместо нее присутствуют только три клавиши: вперед, назад и парковка.
Если испытания SLS AMG E-Cell пройдут успешно, то производство этой модели начнется в 2013 году. Правда, будет выпущена лишь ограниченная партия экологически чистых суперкаров. Известен и главный конкурент SLS AMG E-Cell – компания Audi планирует в 2012 году представить электрический суперкар на базе модели R8, который получит название e-tron. Однако пока не известно, какую же силовую установку получит серийная версия этой модели. Напомним, что премьера концепта e-tron прошла в сентябрепрошлого года на автосалоне во Франкфурте. Электрический суперкар был на этой выставке одним из самых интересных экспонатов. Еще бы, ведь эта машина приводится в движение четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые питаются от литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной за сиденьями и имеющей жидкостное (!) охлаждение. Суммарная мощность моторов в пике достигает 313 лошадиных сил, а величина максимального крутящего момента и вовсе умопомрачительна. Уже с нулевых «оборотов» движки в сумме выдают 4500 Н•м.