Тест-драйв Mercedes-Benz SL-klasse: SL65 AMG Black Series
Терминатор
Судный день для владельцев "Merсedes-Benz SL”
Честно говоря, мне было откровенно стыдно.
Калифорния, чистейший воздух, дружелюбные люди, неспешно дефилирующие по
пригородам Cан-Франциско на бесшумных бензоэлектрических "Toyota
Prius”. И тут, в этом благословенном раю, появляюсь я – на раздирающем
воздух, ревущем, свистящем буксующими на старте шинами пришельце из ада.
Как за весь день я не попался блюдущей порядок полиции – не знаю. Хотя
патрульные машины то и дело висели у меня на хвосте. Не из-за
аморального поведения водителя, скорее из-за вызывающего вида моего
автомобиля. Ведь "Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series” с его непомерно
расширенными колеcными арками, прижатым к земле носом с гигантскими
воздухозаборниками и вылезающим из багажника антикрылом имеет мало
общего не то что с обычным родстером "SL”, но даже и с его "заряженной”
версией "SL65 AMG”. А чего вы, собственно, ожидали – как-никак перед
нами самый мощный автомобиль марки "Mercedes-Benz”.
Богач, бедняк
Интерьер, особенно у американской версии, представленной на снимке, мало отличается от обычного "SL”.
|
ПЕРЕД нами – очередной пик в истории союза "Mercedes-Benz” и компании
AMG. И вполне возможно последний. Потому, что таким невообразимым
машинам, как "SL Black Series”, способным на одном дыхании выдать 670
сил, на этой планете остается все меньше и меньше места. Экономический
кризис, рост цен на горючее, грядущие нормы по СО2 – все это делает
подобные амбициозные проекты весьма рискованными для производителей. Кто
купит подобное чудо, чей ценник превышает стоимость любого "Ferrari”
или "Lamborghini”? Только истинные коллекционеры автомобилей
"Mercedes-Benz”, имеющие в гараже далеко не один суперкар этой марки.
Которые больше пылятся, чем выезжают в свет. С "SL Black Series” будет
аналогичная история, я уверен. Причем на весь белый свет будет сделано
всего 350 машин, из которых половина уедет в Штаты. Как раз, чтобы
осесть в частных собраниях.
Талантами обычного "SL” я восхищался всегда. Особенно когда автомобиль
был в наиболее дорогих и наиболее мощных комплектациях. С гидропружинной
подвеской ABC, уничтожавшей всякие крены и одновременно обеспечивающей
потрясающую плавность хода, "SL” летел над дорогой, словно не замечая
виражей и колдобин. Мгновенно следуя за движением руля. Он словно
опровергал законы физики и земного притяжения. А в версии "SL65 AMG”
заодно и привычные нормы ускорения (4,2 с до 100 км/ч) для достаточно
роскошной и комфортабельной машины, которая вдобавок еще была способна
легко превращаться из купе в кабриолет за считаные секунды работы
сервопривода. В общем, не автомобиль, а почти идеал.
Вокруг селектора "автомата” появились новые клавиши,
отвечающие за смену скорости переключения в ручном режиме,
принудительный подъем антикрыла, выбор алгоритма работы ESP.
|
Тахометр имеет индикацию режима оптимального переключения.
|
Но "Black Series” совсем другой. В нем почти не осталось признаков
человеческой машины. Он, словно терминатор, прошедший через процесс
глубокого тюнинга, задачей которого было убрать почти все, что помешает
выжать лишние км/ч на гоночной трассе. Вплоть до складной крыши, взамен
которой появился намертво прикрученный углепластиковый колпак со
встроенным каркасом безопасности. Да и большинство наружных панелей не
просто отформовано заново в расчете на лучшее охлаждение многочисленных
радиаторов двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, из-за чего от
прежнего аристократического образа автомобиля здесь не осталось и следа.
Все эти раздавшиеся крылья, отвисшие к земле спойлеры, багажник с
автоматически выдвигаемым антикрылом, превратившие прежний благородный
"SL” в вызывающего к дорожным беспорядкам монстра, также выполнены из
карбона. От обычной гражданской машины здесь остались нетронутыми только
алюминиевые двери. Да наружные зеркала. Зато масса машины снизилась
радикально – на добрую четверть тонны.
Впрочем, в салоне все-таки остались признаки прежнего сверхкомфортного
"SL – стандартная мультимедийная система "Command”, нормальный
раздельный климат-контроль, а в версии для американского рынка даже
стандартные "эселовские кресла” с массой серворегулировок. Но последнее –
лишь легкий реверанс в сторону привыкших к комфорту американских
клиентов, а также более жестких заокеанских норм по боковому удару.
Европейская машина по части салона гораздо больший аскет – кресла почти
гоночные, ковшеобразные, позволяющие лишь регулировку по длине.
Естественно, вручную. На месте кожаных панелей дверей, скрывающих
боковые подушки безопасности, – жесткие углепластиковые панели. Cловом –
никаких излишеств.
От обычного "SL” здесь остались нетронутыми разве что двери да зеркала.
Инструмент для профессионалов
Европейская модель оснащена жесткими гоночными ковшами, имеющими только продольную регулировку.
|
Автомобиль для рынка США имеет кресла от обычного "SL65
AMG” с массой серворегулировок, а также боковые подушки безопасности в
дверях.
|
КАК ВИДИМ, "Black Series” радикально распрощался с привычным образом
роскошного кабриолета. Впрочем, это уже не кабриолет, а полноценное
купе. И купе не для слабонервных. "Black Series” может напугать не
только гиперчувствительной педалью газа, с одним неосторожным нажатием
на которую вы мигом окажетесь в центре полицейского преследования. 11 с
для разгона до 200 км/ч – это, конечно, не шутки. Но, кроме того, вам
придется распрощаться с таким понятием, как комфорт езды. На обычной
калифорнийской дороге, которая, как правило, далека от совершенства,
из-за многочисленных битумных заплат "Black Series” трясется, словно
сумасшедший в истерическом припадке. Но не надо искать знакомую по
другим "SL” клавишу перевода активной подвески из спортивного в
комфортный режим. Ее здесь просто нет. Как, собственно, и никаких
возможностей по переводу ходовой части в любой другой режим, кроме как
рассчитанного на достижение рекордных результатов на гоночной трассе.
Ходовая часть "SL Black Series” радикально отличается от той, что мы
обнаружим в любом другом "SL”. Было изменено практически все – рычаги,
сочленения, углы установки колес, cтупицы. А колея разрослась на 11,5 см
спереди, на 10,4 – сзади. Причем это вовсе не постоянные величины.
Упразднив все умные электронные регулировки, для "SL Black Series”
добавили возможность изменять характеристики подвески обычным опытным
путем – под конкретную трассу и конкретного водителя. Можно варьировать
степень сжатия и отбоя в амортизаторах, менять высоту кузова, углы
установки колес и соответственно величину колеи.
|
|
|
Заднее
антикрыло, поднимаясь на высоких скоростях, создает дополнительную
прижимную силу. Но при желании его можно выдвинуть и на стоянке.
Багажник стал еще меньше, чем у родстера. Причем раза в полтора. На
месте механизма складной крыши обосновались усилительные распорки, а во
внутренней части крышки багажника появились кожухи для выдвигающихся
стоек антикрыла.
|
Двери европейской версии обшиты легким углепластиком взамен натуральной кожи.
|
На месте упраздненных клавиш управления складным верхом
обосновалась кнопка запуска двигателя. У обычного "SL” она была в торце
рычага коробки передач.
|
Так что, как видите, – это настоящий инструмент для профессионалов. И
если на обычной, далекой от идеала дороге, он вытрясет из вас всю душу –
то на гоночной трассе "SL Black Series” становится воплощением
собранности, удивляя тем, насколько долго он способен противодействовать
внешним силам, до последнего удерживаясь на трассе. И это несмотря на
расположенный в носу громадный мотор схемы V12. А затем тихо и спокойно
начнет соскальзывать передней осью, но с такой выдержкой и
сопротивлением, что у вас будет достаточно времени на исправление
ошибки. Отдельная похвала – за рулевое управление. Вначале ты удивлен
тем, насколько руль легок для такой мощной и резкой в реакциях машины.
Но в первом же повороте руль наливается приятным и понятным усилием,
позволяя абсолютно точно контролировать траекторию.
Впрочем, для настоящей гоночной трассы "SL Black Series” все же чересчур
велик и грандиозен. Особенно по характеристикам мотора. Мне и раньше
вполне хватало 612 сил у обычного "SL65 AMG”. Чуть прижал газ, и,
мгновенно перескочив на понижающую передачу, автомобиль, взревев,
понесся вперед с любой скорости. Даже за 200 км/ч. А теперь, после
внедрения увеличенных турбин с водяным охлаждением интеркулеров,
появилось еще 58 дополнительных сил. И ей-богу, 670 л.с. и 1.000 Нм
крутящего момента у 6-литрового V12 – это не просто слишком, это
чертовски много для тонкого наслаждения управляемостью. Причем цифра
крутящего момента была искусственно ограничена, дабы не разнести в
клочья специально усиленный и перепрограммированный 5-ступенчатый
"автомат”. В нем теперь даже предусмотрено аж сразу два режима ручной
смены передач – обычный и с увеличенной на 20% скоростью переключений.
Причем при переходе на более низкую передачу электроника сама
обеспечивает перегазовку, максимально сглаживая рывки при переключении. И
это реально работает – даже при экстремально быстрой смене передачи
момент переключения оказывается настолько мягким, настолько незаметным,
будто ты не резко гасишь скорость перед лихо закрученным поворотом, а
тихо и спокойно фланируешь по прибрежному шоссе в полностью
автоматическом режиме. Вот только все эти перегазовки в ручном режиме
из-за сглаживания гигантского крутящего момента как-то слишком
растягиваются во времени, и ты начинаешь думать, что коробка элементарно
не успевает за твоими желаниями.
На гоночной трассе "Black Series” становится воплощением собранности, противодействуя внешним силам с удивительной стойкостью.
Радости и горести
ПРОЧЕМ, в большинстве случаев все эти хитрости оказываются абсолютно
лишними. Вспомните о величине крутящего момента и о том, что он
постоянен как математическая константа, в промежутке от 2.200 до 4.200
об/мин. Поэтому даже на гоночной трассе ты легко обходишься всего лишь
одной, третьей, передачей, на которой можно как лихо ускоряться на
прямой, так и проходить большинство поворотов. На второй скорости –
двигатель, взревев, упрется в ограничитель оборотов, а корма немедленно
пойдет в занос. На четвертой весьма велик шанс заметно потерять скорость
из-за того, что массивным турбинам необходимо определенное время, чтобы
выйти в прежний режим. Словом, "SL Black Seriеs” – это автомобиль одной
передачи, словно сумасшедший паровоз. Напор которого, кстати,
остановить проще простого – даже несмотря на то, что здесь остались
стандартные тормозные диски от обычного "SL65 AMG”. Со слов инженеров
AMG, мощности тормозов вполне хватает – ведь увеличенная мощность
двигателя компенсирована заметным облегчением кузова. И это правда. Если
на обычной дороге или в городе приходится привыкать к точному
дозированию усилия, то на гоночной трассе можно без конца жать на педаль
до упора, не опасаясь, что тормоза подведут в критический момент. Здесь
не надо опасаться перегрева электронно-гидравлической тормозной системы
SBS, чем меня пугал обычный "SL65 AMG”, просто потому, что ее здесь нет
– только обычная, проверенная, гидравлика. Но все равно, вести "SL
Black Series” по гоночной трассе не доставит массу удовольствия. Ведь
даже в режиме аккуратного и плавного педалирования значок системы
стабилизации ESP в поворотах будет срабатывать почти всегда, даже если
она переведена в более свободный режим, допускающий легкие скольжения.
Ну а возможность полного отключения ESP я оставлю настоящим смельчакам, и
то, я думаю, они откажутся от такой возможности. Ведь тогда будет
больше дыма, а не езды из-за постоянного проскальзывания колес. Которое
лишь отчасти способен компенсировать дифференциал с возможностью 40%-ной
блокировки, помогающий стабилизировать движение при проскальзывании
одного из колес. Поэтому быстрая езда на такой машине – это скорее
наука, чем удовольствие. Причем наука трудная – основанная на постоянной
борьбе с избытком крутящего момента.
А ездить на "SL65 AMG Black Series” по обычным дорогам – это все равно,
что вешать картину Ван Гога в ванной – жалко и непрактично. Да, он может
обеспечить потрясающее ускорение в 3,8 с и даже гипотетически
достигнуть 320 км/ч. Причем на этой отметке все равно сработает
электронный ограничитель скорости. Реальный потенциал у этой модели
гораздо выше, и я думаю, что он даже превышает 334 км/ч, развиваемые
"SLR McLaren”. Все-таки и мощность побольше, и аэродинамика получше. Но
даже на автобане в Германии развить 300 км/ч – это большая удача. А если
вспомнить, что в углепластиковом носу машины упрятана целая гроздь
больших и маленьких радиаторов, которые можно легко повредить даже при
незначительной аварии, то желание выводить "SL Black Series” на улицу
может пропасть навсегда.
Совсем другое дело – поставить эту машину в гараж и вещать избранным
гостям о том, что перед ними самый мощный "Mercedes-Benz” в мире и их на
всей планете насчитывается только 350 штук. И один из них у вас...
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
Для настоящих ценителей
История "Mercedes-Benz AMG”, так называемой "Black
Series”, только-только начинается. Первая машина "Черной серии”,
нацеленная на достижение максимальных результатов на гоночном треке,
появилась лишь в прошлом году.
ЭТО БЫЛА специальная версия "SLK55 AMG Black Series” (фото слева),
являвшаяся пробным камнем и предлагавшаяся исключительно для европейских
клиентов. Рецепт изготовления первого "Black Series” был позже повторен
и для других моделей. Отдачу 5,5-литрового V8 подняли с 360 до 400 л.с.
У автоматической трансмиссии и у гидроусилителя руля появились
дополнительные радиаторы. Шасси применили специальное, спортивное. Кузов
радикально усилили путем отказа от складного верха в пользу жесткого
углепластикового колпака. Стойки передних колес объединили стяжкой.
Автомобиль дополнительно облегчили внедрением карбоновых панелей в
обивке дверей, гоночных кресел с минимумом регулировок, а также
углепластиковых передних крыльев с новыми вентиляционными отдушинами.
Следующим по счету появилось купе "CLK63 AMG Black Series”. Принцип
его постройки был аналогичен "SLK”. Мощность 6,2-литрового атмосферного
V8 увеличена с 481 до 507 л.с. Все узлы, работающие в напряженных
условиях, оснастили дополнительными радиаторами. Шасси получило
специальные настройки и увеличенную колею. Большинство наружных
элементов кузова были совершенно новыми, обеспечивающими увеличенную
прижимную силу и лучшее охлаждение двигателя и тормозов. Салон имел две
версии кресел – углепластиковые ковши для Европы и полноценные кресла со
встроенными подушками безопасности для США. Задний диван отсутствовал в
любом случае, а на месте нормального рычага "автомата” был установлен
миниатюрный джойстик.
Краткая техническая характеристика "Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series”
|
Габаритные размеры
|
458,9х196х131 см
|
Снаряженная масса
|
1.870 кг
|
Двигатель
|
V12, 5.980 куб. см, турбонаддув
|
Мощность
|
670 л.с. при 5.400 об/мин
|
Крутящий момент
|
1.000 Нм при 2.200 об/мин
|
Коробка передач
|
5-ст., авт.
|
Тип привода
|
задний
|
Максимальная скорость
|
320 км/ч
|
Разгон 0-100 км/ч
|
3,8 с
|
Средний расход топлива
|
14,4 л/100 км
|
Запас топлива
|
80 л |
http://www.motorpage.ru/drive/mercedes-benz/sl-klasse/28598/ |