Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из них паркуется лучше других?
При
въезде на парковку вас пронизывает дрожь, а на лбу появляются капельки
холодного пота? К счастью, современные автомобили уже умеют парковаться
самостоятельно. Автоматические системы подменяют водителя, предлагая им
роль оператора. Нажмите кнопку и следите за подсказками на дисплее:
медленно продвигайтесь по стоянке, по команде остановитесь, когда
электроника найдет место для парковки, включите заднюю передачу, уберите
руки с руля, машина сама начнет движение задним ходом, сама будет
вращать руль. Вам останется только нажать на тормоз, когда машина займет
свое место, или включить переднюю передачу, чтобы она идеально
втиснулась в отведенное пространство. Главное, что все расчеты берет на
себя электроника, она же выполняет сложные (для некоторых) действия.
Машина припаркуется идеально, за пару движений.
Эти
электронные помощники в прайс-листах обычно называются "системами
автоматической парковки". Мы протестировали восемь разных автомобилей,
оснащенных этой технологией. Величина доплаты за подобную опцию
варьируется от €345 до €2240.
Функция и назначение у всех систем
одинаковы, однако эффективность и манера исполнения часто различны. Этот
тест расскажет, с какими нюансами работают системы и какая из них
лучше.
Как мы тестировали?
Все
действо происходило вокруг парковочного места, заключенного между двумя
автомобилями. Расстояние между ними на 1,1 метр длиннее той машины, на
которой мы испытываем парковочную систему. По ходу теста мы оценивали
пять параметров. 1 – Простота управления: понятны ли инструкции?
наглядна ли графика? хороша ли логика управления? 2 – Функциональность:
система четко находит место для парковки? сколько времени занимает
парковка? сколько движений вперед-назад совершает машина? Может ли
парковаться перпендикулярно бордюру? 3 – Расстояния: до бордюра, до
бамперов соседних машин. 4 – Обнаруживает ли прочие препятствия:
например мусорные баки, столбы, ограды? 5 – Цена. | Audi A6 Avant Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера |
| BMW 1-й серии Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и Radio Professional |
| Ford C-max Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-$1150 |
| Hyundai i40cw Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения |
| Mercedes CLS Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать |
| Seat Alhambra Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style |
| Skoda Superb Combi Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой) |
| VW Tiguan Стоимость парковочной системы "Park Assist" для Tiguan при заказе в Беларуси: $1004 для любых версий |
Тут паркуется "робот"
Мы выбрались на настоящую парковку у мебельного супермаркета, здесь и прошел наш тест.
Всем машинам-участницам предстояло запарковаться между Peugeot и Dacia.
Эти машины не менялись, изменялось лишь расстояние между ними: оно было
на 1,1 метра больше длины испытуемого авто. Мы оценивали, насколько
точно электроника находила место для парковки и насколько быстро она
припарковывала автомобиль.
Audi A6 Avant | Audi
втискивается в относительно небольшие промежутки. Парковочное место
должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова |
Четкие инструкции, красивая инфографика. Audi находит
парковочные места, которые длиннее кузова всего на 80 см. Паркуется
быстро, но часто занимает парковочное место по диагонали. Умеет
парковаться перпендикулярно ("в гараж"). Обнаруживает препятствия
(мусорные баки) на расстоянии не более 1,1 м. Доплата за систему высока:
€1479, плюс €869.
| Руки прочь с руля! К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины рулят самостоятельно |
| Красивая графика и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли |
BMW 1-й серии
| Требует места. При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее |
Понятные указания, хорошая графика. Маленькому BMW нужно
много места. Система готова запарковать автомобиль в промежуток,
который на 1,2 м длиннее кузова. Паркуется быстро, но далеко от бордюра.
Препятствия не обнаруживает, но умеет парковаться перпендикулярно.
Высокая цена: €2240 в пакете с Radio Professional и дисками R16.
| Эта кнопка активирует "ассистента" |
| Много данных. Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения |
Ford C-max
| Не
каждый промежуток система подмечает и часто "промахивается". Но когда
Ford зафиксирует место для парковки, оно не будет слишком большим |
Инструкции просты, но графика не очень понятна. Система С-max через
раз находит места для парковки, независимо от их размера. Но когда
найдет, машина паркуется быстро и ровно. Отлично обнаруживает
препятствия. Цена до $1150 (для версии Trend) за пакет кажется довольно разумной.
| Маленький экран на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции |
| Препятствия
обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность
демонстрирует еще и Seat, другие машины чуть "слепее" |
| Доплатите еще. Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет |
Hyundai i40сw
| Вероятность обнаружения – 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки |
Инструкции
поверхностны, но дисплей шикарный. Система предлагает парковаться в
промежутки, которые всего на метр длиннее автомобиля, но не слишком
уверенно их находит. Hyundai почти всегда останавливается под углом к бордюру. Препятствия не обнаруживает, перпендикулярно не паркуется. | Классный дизайн как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена |
Mercedes CLS
| Mercedes паркуется надежно, автомобилю длиной 4,94 нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции |
Инструкции есть к каждому шагу, но они отображаются слишком мелко на дисплее в центре спидометра. По инструкции, CLS должен
находить места, которые на 1,3 м длиннее кузова, но на практике точно,
легко и быстро помещается в пространства с запасом в 1,1 м.
Останавливается параллельно к бордюру, не умеет парковаться
перпендикулярно, не обнаруживает препятствий. Доплата - €1102.
| Электромеханический усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить |
| Иной подход. У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле |
Seat Alhambra
Инструкции со скудными иллюстрациями, безупречная графика на дисплее. Большой Seat готов
протиснуться на парковочное место, которое всего на 60 см длиннее его
кузова. Но при этом он не раз проезжает вперед и назад. Если промежуток
больше на 1 м, он паркуется уверенно, но не быстро и останавливается под
углом к бордюру. Препятствия обнаруживает, лучше всех паркуется
перпендикулярно. И все за €345. | Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему |
| Перпендикулярная парковка. Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW |
Skoda Superb | У Skoda 6 датчиков, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый |
Хорошо иллюстрированные инструкции, четкие указания на дисплее. Skoda уверенно
находит парковочные места, которые минимум на 1,1 м длиннее своего
4,84-метрового кузова. Паркуется близко к бордюру, слегка под углом к
нему. Не обнаруживает препятствия, не паркуется перпендикулярно. Цена от
€590 (для самой дорогой) до €1105 (для самой дешевой комплектации). | Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan |
| Наследие VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды |
VW Tiguan | Много места не надо, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м) |
Инструкции со всего двумя картинками, но дисплей безупречен. Надежность обнаружения, как у Seat:
может припарковаться с запасом 60 см (в обе стороны), но четко находит
лишь места, которые на 1 м больше длины кузова. Маневрирует медленно,
останавливается под углом. Не всегда обнаруживает препятствия, уверенно
паркуется перпендикулярно. За все $1004 без прочих доплат.
| Очень быстро вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания |
Итоговые оценки Результаты собраны, пора подводить итоги. Лучшей системой обладает Seat. Доплата за нее минимальна. BMW и Mercedes оказались почти в конце: соответствует ли это их амбициям?
Самый
важный вывод, который мы сделали: все системы автоматической парковки
работают. Вы можете полагаться на их помощь. Но не все системы
функционируют без нареканий. Системы Seat и Audi впечатлили, "роботы"
BMW и Mercedes немного разочаровали, Hyundai нужно провести отладку
электроники. |