Autobild.by (предыдущая часть 1) LEXUS: слишком дорогой ассистент ДОРОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ.
Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям.
Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200
км/ч. А активное автоматическое руление в своей полосе функционирует в
диапазоне от 75 до 180 км/ч. Cиcтема поддержания полосы работает в Lexus
весьма деликатно и заранее пронзительным сигналом предупреждает
водителя о несанкционированном приближении к разметке.
| | Дезориентация: здесь Lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы LKA. Но оповещение работает | Система активна: когда электроника распознает разметку, на дисплее появляется соответствующая пиктограмма |
Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с
хаотичной временной возникают проблемы. Если на пути встречаются
перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух
наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким
участкам дорог отключать LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет
надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух
пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная
стоимость данной системы: €15 500.
| Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему IKA - просто и понятно |
ЦЕНА Система контроля за дорожной разметкой €2600
Необходимые опции: Комплектация Ambience +€9400 ACC* и PCS* +€3500
ИТОГО €15.500 *Активный круиз-контроль и система предотвращения ДТП
ОЦЕНКИ Удобство 4 балла Информативность 4 балла Оповещение/ 18 баллов подруливание Достоверность 7 баллов Цена 1 балл Итого 34 балла
ВЫВОД Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удовольствие невероятно высока.
Honda: чистая езда с некоторыми нюансами
Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. Автоматическое
руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине
полосы. Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью
доверяет Honda. Такая магия происходит только когда линии разметки
четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы,
она отключает автоматическое руление.
| | Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе | О функционировании системы свидетельствует программа дороги на дисплее. Когда Accord автоматически подруливает, пиктограмма подсвечивается желтым |
Электронику
Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка,
пестрые тени на дороге. На "проблемных" участках дорог водителю придется
взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о
приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для
корректирующего поворота руля почти не остается. К тому же система
предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72
до 180 км/ч. Для Accord в Беларуси система контроля за полосой движения
не предлагается.
| Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему IKA - просто и понятно |
ЦЕНА Система контроля за дорожной разметкой* €2450 Необходимые опции: Комплектация Lifestyle* +€3200
ИТОГО €5650 *В Беларуси не предлагается ОЦЕНКИ Удобство 4 балла Информативность 3 балла Оповещение/ 18 баллов подруливание Достоверность 7 баллов Цена 6 баллов Итого 38 баллов
ВЫВОД Система
Honda имела бы все шансы на успех, если бы не имела проблем с
распознаванием нечетких дорожных линий. А в целом, неплохое, хотя и
дорогое решение.
Toyota: невнимательный помощник
Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает
она менее четко. На загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет
контакт с разметкой. Для этой системы критично присутствие двух полос на
дороге. То есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть
хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна
ориентироваться. Как и с Lexus, желтая разметка также не поддается
пониманию, а перекрещивающиеся линии дезориентируют автомобиль.
| | Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически | Типичное расположение камеры: на стекле, перед зеркалом заднего вида. С такой позиции видеосистеме легче видеть и распознавать разметку |
Функция
автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при
включенном активном радарном круиз-контроле). Если разметка четкая, то
Avensis неплохо самостоятельно едет в своей полосе. Но стоит линиям
стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства
водителя. Система предупреждения работает в большем количестве случаев и
довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в Европе
доплата непомерно велика.
| LKA включается отдельной кнопкой. Будучи активной, она всегда работает должным образом |
ЦЕНА Система контроля за дорожной разметкой* серийно Необходимые опции: Комплектация TEC* +€8600
ИТОГО €8600 *В Беларуси не предлагается ОЦЕНКИ Удобство 4 балла Информативность 4 балла Оповещение/ 15 баллов подруливание Достоверность 6 баллов Цена 5 баллов Итого 34 балла
ВЫВОД Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе – этого мало. Opel: эффективно только на ухоженной дороге ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО.
В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за
полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто
предупреждать о несанкционированном выезде из полосы, часто путается с
разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной
разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма
хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит,
что электроника не распознает дорожную разметку. На тестовом участке
дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым –
система вроде как что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли. | | Истертые
линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система
активна и скорость движения не препятствует распознаванию | Клавиша на консоли активирует систему, но она начинает работать на скоростях выше 60 км/ч |
Не
удивительно, что сигналы в виде звукового оповещения и моргания желтого
индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не
подаются вовсе. Однако при езде по дороге с нормальной разметкой Opel
Astra ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и
заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для
наблюдения за дорожной разметкой доступна для всех версий, кроме базовой
Essentina, однако в Беларуси эта система исключена из списка
оборудования.
ЦЕНА Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки* €525 Необходимые опции: Пакет "визуальный" +€397 Комплектация Enjoy и старше +€800
ИТОГО €1722 *В Беларуси не предлагается ОЦЕНКИ Удобство 4 балла Информативность 4 балла Оповещение/ 13 баллов подруливание Достоверность 6 баллов Цена 8 баллов Итого 35 баллов
ВЫВОД Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества. VW: Passat и тут проявил себя образцово ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ
Система
удержания полосы движения в Passat работает так же, как в Audi A7.
Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно
управляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя
несанкционированно пересекать разметку. Сигналом о случайном пересечении
разметки подается в виде вибрации рулевого колеса и происходит это в
последний момент. В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать
момент (рано или поздно) подачи сигнала.
| | Неоднозначность:
с такой разметкой техника Passat не может разобраться. Пока ждем
появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность | Пиктограмма шоссе на спидометре извещает о работоспособности системы |
ЦЕНА Система контроля за дорожной разметкой €540 Необходимые опции: Пакет "Панорама" +$390
ИТОГО €810 *В Беларуси не предлагается ОЦЕНКИ Удобство 5 баллов Информативность 5 баллов Оповещение/ 16 баллов подруливание Достоверность 8 баллов Цена 9 баллов Итого 43 балла
ВЫВОД Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем недорого стоит. КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИДля
испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки
магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном
направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные
работы. Непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием
качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и
тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить
эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы.
Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о
пересечении разметки. При оценке функции автоматического руления мы
определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той
или иной функции мы отмечали в журнале. | Испытываем и конспектируем: подопытный автомобиль должен распознать различные типы разметки |
Вместе
с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и
контроля за их работой. Например, мы определяли, насколько легко
включить и настроить данный тип электронного помощника, насколько
понятен подаваемый тревожный сигнал. Также мы учитывали стоимость
приобретения данной системы (для нового авто, разумеется), включая
оплату необходимых опций.
ИТОГ: Полезно, но не идеальноПора
расставить все точки над "i": данная система, как, в принципе, и любая
другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать
самостоятельно, в одиночку. С такой
оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать
несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы
сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест
доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной
разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из
испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие.
Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны
таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая
другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда
даже полтора десятка тысяч! |