В эту машину не садишься — к
ней подключаешься, как Нео к креслу перед выходом в Матрицу, а еще
точнее, как Железный человек к своему костюму. S-class даже
подстраивается под твою фигуру примерно так же, как тот костюм: садишься
в кресло, и оно принимает сохраненное в памяти положение, вынимаешь
ключ из зажигания — кресло отъезжает, давая выйти. В принципе, S-class
легко может компенсировать тебе даже отсутствие каких-то органов.
Не крутится шея? Камеры в боковых зеркалах проследят за мертвыми
зонами и писком дадут знать, если перестраиваться не стоит. Плохо со
зрением? Инфракрасная камера в решетке радиатора выведет на место
спидометра картинку дороги даже в непроглядную темень. У тебя
за-а-ме-е-е-дленная реакция? Радар будет поддерживать дистанцию до
впереди едущей машины и тормозить синхронно с ней. И это далеко не все.
Холодеют руки? Руль с подогревом согреет их. Затекает спина? Кресло с
массажем разомнет ее. Не можешь ехать ровно в ряду? Руль будет
вибрировать всякий раз, как ты наедешь на разметку, не включив
поворотник (если, конечно, разметка в твоем городе есть). Начинаешь
засыпать за рулем? Зуммер и мигающая иконка с чашкой кофе на приборной
доске напомнят, что пора передохнуть. Стоит ли говорить, что фары и
дворники включаются сами? Короче, не машина — робот, и человек в ней
далеко не самая важная деталь.
Зато этой детали комфортнее всего. S-class года — не простой
автомобиль, а подведение промежуточных итогов для всей компании.
Mercedes-Benz в этом году отмечает 125 лет, и в юбилей их флагман
показывает, до чего дошла компания с трехлучевой звездой за свою долгую
историю.
А добились они в первую очередь того, что ты можешь ехать очень
далеко и очень долго и вообще не уставать. Причем быстро гонять не
хочется, так же как и хамить на дороге.S-class— вальяжный автомобиль, и
настраивает он на спокойный лад. Впрочем, даже без хамства влезать в
поток и перестраиваться получается очень быстро — стоит включить
поворотник, как тебе уже уступают дорогу: звезда на капоте действует как
знак «Главная дорога». И это при том, что у нас на тесте побывал не
топовый «шестисотый», а 350-й, пусть и с полным приводом 4matic.
Как он едет? Несмотря на то что машина быстрая (306 л. с. и 7,1
секунды до 100 км/ч), этого не чувствуешь: вроде топаешь по педали газа —
и ускорение начинается не сразу, а с небольшой задержкой, но, как я уже
сказал, тут это не главное.
Mercedes, может быть, медленнее BMW, может быть, менее наворочен
современными опциями вроде вывода на лобовое стекло информации с
тахометра, спидометра и навигатора, как у 7 Series, но он всегда
комфортнее и уютнее.
Если сравнивать машины с аутотренингами, то BMW будет кричать тебе в
ухо: «Давай, обгони всех, уничтожь их — ты можешь!», Mercedes S-class же
— успокаивать: «Ты все можешь, но зачем это кому-то доказывать? Жизнь
удалась, отдыхай за рулем». Руль — легкий, движения — плавные, подвеска и
шумоизоляция — эталонные, а в багажник одновременно поместились детский
велосипед, 2 самоката, 4 сумки с роликами и прогулочная коляска, но вот
цена... За эти деньги можно купить квартиру в Москве. С другой стороны,
квартира не умеет делать массаж и напоминать тебе о том, что пора
выпить кофе.
Автор: Антон Иванов