.....
Корейцы наконец-то крепко взялись за спортивные автомобили: на
днях компания Kia представила "заряженный" хэтчбек pro_cee’d GT. С
турбомотором 1.6 мощностью 204 лошадиные силы, разгоном до сотни за 7,9
секунды и перенастроенным шасси, с неплохой внешностью и сиденьями
Recaro в салоне. "Мотор" решил вспомнить, какие еще "горячие" хэтчбеки
мы ждем в 2013 году.
~ Audi S3 ~
"Горячую"
модификацию хэтчбека A3 компания Audi показала еще в прошлом году,
одновременно с дебютом пятидверной модификации A3 Sportback. Хэтчбек
получил двухлитровый трехсотсильный мотор, способный разменять первую
сотню всего за 5,1 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая механика
или "робот" S Tronic с двумя сцеплениями на выбор. И обязательный полный
привод.
Продажи стартуют весной. Пока S3 выпускается только в
трехдверном варианте, однако наверняка будет доступна и варианте
Sportback. А через пару лет стоит ожидать версию RS3 с мотором мощностью
не менее 360 лошадиных сил. ~ Seat Leon FR ~FR
в названии испанских машин означает Formula Racing, но, по сути, это
просто вариант комплектации: Leon FR можно заказать и с относительно
маломощными двигателями. Но интереснее всего хэтч едет с бензиновым
180-сильным мотором 1.8 TSI или 184-сильным дизелем 2.0 TDI. Разгон до
сотни в этом случае не превысит восьми секунд. Продажи Leon FR стартуют
ближе к лету. ~ Peugeot 208 GTi ~После
не очень удачной модификации 207 RC маленький французский хэтчбек
должен вернуть славу спортивным моделям Peugeot. "Заряженный" 208
оснащен 200-сильным мотором 1,6 литра и разгоняется до сотни за семь
секунд – почти на секунду быстрее предшественника. Кроме того, у 208 GTi
легкий кузов (снаряженная масса – 1160 килограммов) и новая
шестиступенчатая коробка передач. Наконец, он действительно здорово
выглядит. ~ Renault Clio RS ~Фанаты
скорбят: четвертое поколение легендарного хэтчбека Clio Renault Sport
получило турбомотор и роботизированную коробку передач с двумя
сцеплениями – до этого все машины оснащались атмосферными двигателями и
настоящей "механикой". Кроме того, Clio RS стал пятидверным.
Мощность
нового мотора осталась на прежнем уровне и составляет 200 лошадиных
сил, а вот крутящий момент увеличился до 240 Нм (на 25 Нм больше, чем у
машины предыдущего поколения). Подробные технические характеристики и
дата начала продаж пока не сообщаются.
~ Volkswagen Golf GTI и R ~
Родоначальник
класса спортивных хэтчбеков в очередном, седьмом поколении, будет
доступен в двух вариантах: базовый Golf GTI будет развивать 220
лошадиных сил, а с пакетом Performance – на 10 сил больше. Время разгона
до сотни, соответственно, составит 6,6 и 6,5 секунды. Коробки передач,
как и прежде, шестиступенчатые – механика или "робот" DSG на выбор. Пока
Golf GTI седьмого поколения находится в статусе прототипа, но премьера
серийной версии состоится совсем скоро – скорее всего, на автосалоне в
Женеве. | По мнению издания Bild, так может выглядеть Golf R. Надеемся, серийная машина окажется поинтереснее |
А
самым мощным Golf за всю его историю станет новый R. Он будет
оснащаться мотором мощностью 290 лошадиных сил, полным приводом и
коробкой DSG. ~ Skoda Octavia RS ~Skoda
Octavia нового поколения также не останется без "горячей" версии. Пока
официальной информации о новинке нет, но можно предположить, что
"эрэска" будет оснащаться теми же моторами, что и Golf GTI. Наверняка,
как и прежде, Skoda Octavia RS будет доступна как в кузове хэтчбек, так и
в варианте универсала. В Россию машину обещают привезти к сентябрю. ~ Volkswagen Polo R WRC ~ Спортивная
версия Polo R WRC была выпущена в честь возвращения марки Volkswagen в
ралли. Привод, правда, у машины остался передним. Турбомотор Polo R WRC
развивает 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента – оснащенный
шестиступенчатой механикой, хэтчбек способен разгоняться до сотни за 6,4
секунды. Максимальная скорость – 243 километра в час. Всего будет
выпущено две с половиной тысячи машин, первые из которых передадут
клиентам в сентябре. Но в России супер-Polo заказать пока нельзя.
~ Mercedes-Benz A45 AMG ~Новый
Mercedes-Benz A-класса радикально сменил имидж и вот-вот обзаведется
модификацией AMG (прежде самой мощной версией A-класса была 200-сильная
модель A 200 Turbo). Новый A 45 AMG получит двухлитровый мотор мощностью
около 350 лошадиных сил и новую полноприводную транмсиссию. С таким
силовым агрегатом A-класс будет разгоняться до сотни меньше, чем за пять
секунд. "Мерседесовцы" обещают, что это будет самый быстрый автомобиль в
классе. ~ Hyundai i30 ~Пока
что Hyundai i30 существует лишь в "гражданских" модификациях, а самый
мощный из устанавливаемых на модель мотор развивает 135 лошадиных сил.
Но в этом году ситуация может измениться. Скорее всего, "подогретая"
версия i30 будет построена на базе трехдверки, а мотор мощностью 208
лошадиных сил позаимствует у Kia pro_cee’d GT. Точная дата появления
машины пока неизвестна. ~ Ford Fiesta ST ~У
рестайлинговой версии Ford Fiesta вновь появилась "горячая" версия ST.
Как и большинство "хот-хэтчей" в этом классе, она оснащена турбомотором
объемом 1,6 литра: его мощность составляет 182 лошадиные силы. Правда, в
России Fiesta ST не появится – по последней информации, Ford больше не
планирует продавать данную модель на российском рынке. В том числе и ее
спортивную модификацию.
Фото: фирм-производителей, Auto Tip, с сайта autoevolution.com пользователя CypoDesign с сайта deviantart.com motor.ru |